Yarga54.ru

Все о домашних любимчиках
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изложение белая белка

Бельчонок спустился по стволу сосны у самых моих ног, сковырнул сыроежку и принялся её есть, а гриб держал в передних лапках. Его щёки быстро двигались, и на землю сыпались крошки гриба. Он съел шляпку, но корешок ему не понравился, и он перешёл на другое место.

Бельчонок был совсем маленький, величиной с ладонь. Он нашёл другую сыроежку, отгрыз её красную шляпку и спрыгнул с ней на пенёк. На пеньке, наверное, было комфортабельнее закусывать. Шляпка гриба была велика для бельчонка, вроде целого блина, и он объел её, но не всю. потом спрыгнул с пенька, откинул недоеденный блин, нашёл шишку и стал доставать из неё сладкие семена.

Погуляв в одиночестве у моих ног, позавтракав, бельчонок ушёл на высоту. И пошли гулять одна за другой ветки, по которым он направлялся, быть может, к своему дому.

Задания

  1. Определите тип речи текста.
  2. Составьте план.
  3. Напишите подробное изложение. Сделайте обобщение: как писатель добивается ощущения, будто мы тоже наблюдаем вместе с ним за бельчонком, чувствуем внимательный взгляд и добрую улыбку рассказчика.

Ответы

  1. Тип речи — повествование с элементами описания, так как главное в отрывке — показ последовательно сменяющих друг друга действий (можно нарисовать несколько картинок к содержанию текста).
  2. План.
    1. Бельчонок ест сыроежку.
    2. Описание бельчонка.
    3. Завтрак на пеньке.
    4. Сладкие семена шишки.
    5. Путь домой.

    Писатель добивается того, что мы как бы наблюдаем вместе с ним за бельчонком, потому что он использует разные художественные средства выразительности: олицетворение: бельчонок сковырнул, сравнение: вроде целого блина. Автор наделяет бельчонка человеческими чувствами, образно рисует несколько сценок с ним.

    Все действия бельчонка, важные для показа его поведения, названы подробно, они «видимые», для их обозначения использованы точные глаголы: спустился, держал, откинул и другие. Бельчонок в рассказе показан как маленький ребёнок, который любит есть только вкусненькое. Мы наблюдаем за ним вместе с автором и улыбаемся.

    Конспект урока по русскому языку

    Учитель русского языка и литературы

    МКОУ « Сосновская СОШ»

    Тема : Изложение, близкое к тексту

    Тип урока : урок развития речи.

    учить правильному и последовательному построению предложений и связи их в тексте.

    развивать связную устную речь учащихся;

    развивать логическое мышление учащихся путем отработки причинно-следственных связей;

    развивать связную письменную речь учащихся.

    прививать учащимся интерес к предмету;

    прививать учащимся любовь ко всему живому.

    1. Организация начала урока

    Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.

    Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,

    Не хочется играть сегодня в прятки.

    И недосуг дуть на корабль бумажный –

    Урок уж у ребят сегодня важный.

    Давайте вспомним, что такое изложение.

    2. Подготовка к усвоению нового материала

    а) Вступительная беседа по иллюстрации.(слайд 1)

    б) Чтение текста изложения учителем.

    Сегодня на уроке мы будем писать изложение по рассказу, который называется «Бельчонок». Послушайте этот рассказ. (Чтение сопровождается показом презентации.)

    Бельчонок спустился по стволу сосны у самых моих ног, сковырнул сыроежку и принялся её есть, а гриб держал в передних лапах. Его щёки быстро двигались, и на землю сыпались крошки гриба. Он съел шляпку, но корешок ему не понравился, и он перешёл на другое место.

    Бельчонок был совсем маленький, величиной с ладонь.Он нашёл другую сыроежку, отгрыз её красную шляпку и спрыгнул с ней на пенек. Шляпка гриба была велика для бельчонка, вроде целого блина, и он объел её, но не всю, потом спрыгнул с пенька, откинул недоеденный блин, нашёл шишку и стал доставать из неё сладкие, пахнувшие смолой семена.

    Погуляв в одиночестве у моих ног, позавтракав, бельчонок ушел на высоту и покачался на ветке, по которой отправился, может быть, к своему дому.

    Ребята, вам понравился этот рассказ?

    Каким он вам показался грустным или веселым? Почему?

    Давайте определим стиль текста? (художественный)

    Докажите, почему этот текст художественного стиля.

    Тип речи? (повествование)

    Докажите, почему это текст-повествование.

    Определите тему текста (Бельчонок).

    Определите основную мысль (Смелый маленький бельчонок)

    Беседа по содержанию текста.

    Зачем бельчонок спустился с дерева на землю?

    Как ел бельчонок сыроежку?

    Каким путем ушёл бельчонок к себе домой?

    Составление и запись на доске плана изложения.

    Бельчонок ест сыроежку.

    Бельчонок был совсем маленький.

    Бельчонок ушел домой.

    Учитель читает текст по частям.

    Ребята, как предложения связаны в этой части (при помощи местоимений: его, он)

    Назовите способ связи предложений (цепная)

    Какое средство выразительности вы здесь увидели? (однородные члены)

    Расскажите, какой был бельчонок?

    Что сделал он ещё?

    Докажите свою точку зрения. Назовите сцепляющие слова.

    Чем закончилась встреча с бельчонком?

    Орфографическая работа : бельчо нок, ско вырнул, сыро ежку, перешё л, нед оеденн ый, доста вать, пахнувшие.

    Повторное чтение текста.

    Пересказ текста изложения по плану.

    Домашнее задание: нет

    Урок развития речи в 1 классе

    Изложение текста по вопросам к каждому предложению

    Цель: активизировать и стимулировать у обучающихся интерес к занятиям.

    Задачи : формировать умения составлять текст по вопросам,

    учить строить предложения в зависимости от контекста,

    наблюдать за экспрессивной окраской слов в тексте.

    Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор.

    Урок по детской риторике. (слайд 1) Возьмем с собой на урок хорошее настроение, улыбнемся друг другу. Поздоровайтесь с гостями.

    І. Повторение изученного материала.

    Что такое риторика? (слайд 2)

    Какая бывает речь?

    Зачем нам нужна речь?

    Прочитайте на листе или экране тему урока. (слайд 3)

    Сегодня мы будем учиться писать изложение.

    Прочитайте, что такое изложение (слайд 3) (Изложение — письменный пересказ текста.)

    Кто может объяснить, что значит «писать изложение»?

    (Пересказывать текст письменно.)

    Сначала мы будем только готовиться к изложению. После подготовки на следующем уроке я закрою текст, и его нужно будет записать по вопросам.

    Прочитайте про себя, вслух на карточке, что записано.(слайд 5)

    На пеньке сидела белочка. Она грызла еловую шишку. Медвежонку понравился этот зверёк. Мишка хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взлетела на ель.

    Что прочитали? (Текст.) Докажите. (слайд 6)

    Почему рассказ называется «Белочка»?

    (Это тема текста.)

    Что такое тема текста? (слайд 7)

    Почему белочка убежала?

    Докажите словами текста, что сделала она это очень быстро.

    ІІ. Постановка учебной задачи. Составление ответов на вопросы (устно).

    Прочитайте вопросы к тексту в задании 1 или на экране.

    1. Кто сидел на пеньке? ______________________________

    2. Что она грызла? ______________________________

    3. Кому понравился этот зверёк? ______________________________

    4. С кем хотел поиграть мишка? ______________________

    5. Что сделала белка? ______________________________

    Для чего нужны вопросы? (Они помогут пересказать текст.)

    Как будем готовиться к изложению? (Будем составлять ответы на вопросы.)

    Можно ли отвечать на эти вопросы одним словом? (Нет, нужно составить предложения.)

    Что должно получиться из предложений — ответов на вопросы? (Из предложений должен получиться рассказ.)

    Чему будем учиться на уроке? (Будем учиться составлять по вопросам предложения так, чтобы получился рассказ.)

    Прочитайте вопрос урока. (слайд 9)

    (Как вопрос помогает составить ответ?)

    Как ответить на вопрос урока?

    (Вопрос подсказывает некоторые слова для ответа.)

    Физ.минутка для глаз. (слайд 10)

    Прочитайте первый вопрос. Найдите ответ в тексте. Сравните вопрос и ответ. Какие слова вопроса есть в ответе?

    Какого слова нет в вопросе?

    Запишем это слово рядом с вопросом.

    С какого слова начнете ответ?

    Прочитайте второй вопрос. Какие слова нужно записать рядом с вопросом? Как вы построите ответ на этот вопрос?

    Прочитайте третий вопрос. Найдите и прочитайте в тексте ответ на этот вопрос. Какое слово нужно для ответа на вопрос? (Медвежонку.)

    Как из вопроса получить ответ? (Поставить слово-ответ вместо слова-вопроса.) Можно ли по-другому построить ответ? (Да. Этот зверёк понравился медвежонку.)

    Прочитайте следующий вопрос на экране. Что запишем для ответа? Расскажите, как вы рассуждали.

    Прочитайте последний вопрос. Найдите ответ. Какая трудность встретится в этом предложении? (В ответе нужно назвать два действия.)

    Назовите эти два действия.

    Как вы понимаете выражение «стрелой взлетела»?

    Запишем слова для ответа и составим ответ.

    Прочитайте задание №2. (Прочитай только слова для ответа. Почему не получился рассказ?)

    Как нужно отвечать на вопросы?

    (В ответ на каждый вопрос составлять предложение.)

    ІІІ. Устный рассказ по вопросам.

    Глядя на вопросы и слова-помощники, составьте рассказ устно.(задание №3)

    Составление рассказа по вопросам. (2- 3 уч — ся)

    Спортом белочке не лень

    Заниматься целый день.

    С одной ветки прыгнув влево,

    На сучок она присела.

    Вправо прыгнула потом,

    Покружилась над дуплом.

    Влево — вправо целый день

    Прыгать белочке не лень.

    Задание № 4 (Подчеркни в словах вопросов и в словах для ответа буквы, на которые нужно обратить внимание при записи изложения.)

    Учащиеся под руководством учителя подчеркивают в словах-помощниках и словах вопросов орфограммы, объясняют написание слов. (слайд 11)

    Почему мы подчеркнули буквы, на которые нужно обратить внимание не

    в тексте? (Текст при записи будет закрыт.)

    Рисунок белки (слайд 12)

    Чему учились на уроке?

    Молодцы. (слайд 14)

    Применение блочной компоновки основного оборудования обусловило переход на новые принципы управ­ления энергоблоками. Эти принципы заключаются в создании единой централизованной системы управле­ния.
    Блочный щит управления аэс

    Бесплатный
    Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

    Приглашаем к участию
    учеников 1-11 классов

    Идёт приём заявок

    Обучающее изложение для 2 класса «Запасливая белка»

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Чуваева Елена Борисовна учитель начальных классов ГБОУ НОШ № 1771 г. Москва

    В нашем доме жила белка. Была она совсем ручная и большая шалунья. Потихоньку воровала у нас сахар, конфеты, кусочки хлеба и прятала за шкаф. Мы потом там целый склад нашли.

    Вот однажды отправились мы по грибы. Вечером вернулись с полной корзиной. Утром смотрим — корзинка пустая! Зато на оленьих рогах, на всяких крючьях в комнате, даже на картинах развешаны грибы.

    Это наша белочка постаралась. Ведь в лесу белки всегда осенью грибы на сучьях сушат. Вот и наша решила запасы делать. Видно, зиму почуяла.

    Почему белку считали шалуньей? 2. Кто и откуда принёс грибы? 3. Что случилось утром? 4. Где оказались грибы? 5. Кто и зачем взял грибы? 6. Правы ли были люди, называя белку шалуньей? 7. В какой части текста выражена его основная мысль? 8. Озаглавьте текст так, чтобы в названии была выражена его основная мысль.

    Слова для справок: рыжая шёрстка, пушистый хвостик, остренькая мордочка, ушки с кисточками, глазки, как бусинки. Опишите белку. Какие у неё шёрстка, хвостик, глазки, мордочка?

    Слово почуять имеет два значения: почувствовать, ощутить чувствами, преимущественно обонянием. Лошадь почуяла волка. угадать, постичь, внутренне ощутить что-либо (переносное значение). Сердцем почуять беду. В каком из этих значений употреблено это слово в данном тексте?

    Подберите близкие по значению слова (синонимы) к слову однажды: как-то раз как-то

    В нашем доме жила белка. Была она совсем ручная и большая шалунья. Потихоньку воровала у нас сахар, конфеты, кусочки хлеба и прятала за шкаф. Мы потом там целый склад нашли. Белка-шалунья Озаглавьте первую часть текста Найдите слова, благодаря которым предложения в тексте «сцепляются» друг с другом.

    Вот однажды отправились мы по грибы. Вечером вернулись с полной корзиной. Утром смотрим — корзинка пустая! Зато на оленьих рогах, на всяких крючьях в комнате, даже на картинах развешаны грибы. 2. Неожиданная пропажа Озаглавьте вторую часть текста

    Это наша белочка постаралась. Ведь в лесу белки всегда осенью грибы на сучьях сушат. Вот и наша решила запасы делать. Видно, зиму почуяла. 3. Белка постаралась Озаглавьте третью часть текста (она)

    Найдите орфограмму, объясните её правописание, запишите еще 2 слова с этой орфограммой. жить, почуяла, … ручной, сучки, крючки, … большая, грибы, рога, в лесу, легли..

    2) Объясните правописание выделенных орфограмм. шалунья, оленьи, разобьёт, сучья, крючья, осенью, …

    3) Со словами с непроверяемыми написаниями составьте словосочетания. комната корзина решить картина всегда

    В нашем доме жила белка. Была она совсем ручная и большая шалунья. Потихоньку воровала у нас сахар, конфеты, кусочки хлеба и прятала за шкаф. Мы потом там целый склад нашли. Вот однажды отправились мы по грибы. Вечером вернулись с полной корзиной. Утром смотрим — корзинка пустая! Зато на оленьих рогах, на всяких крючьях в комнате, даже на картинах развешаны грибы. Это наша белочка постаралась. Ведь в лесу белки всегда осенью грибы на сучьях сушат. Вот и наша решила запасы делать. Видно, зиму почуяла. Прочитайте текст ещё раз. Приготовьтесь к пересказу.

    3. Белка постаралась План Белка-шалунья 2. Неожиданная пропажа Запишите рассказ в тетрадь по плану. Запасливая белка

    Отдельные предложения станут текстом только в том случае, если между ними будет связь. Такими «связниками» могут быть близкие по смыслу слова (синонимы), местоимения (он, она, они и др.), слова, называющие время и место действия (однажды, потом, наконец, там, здесь и др.), повторяющиеся слова. Они словно протягивают руки к нужным словам в предыдущем предложении и тесно соединяют предложения между собой.

    Выберите книгу со скидкой:

    Музыкальная история средневековой Европы. Девять лекций о рукописях, жанрах, именах и инструментах

    350 руб. 630.00 руб.

    Музыкальные инструменты (плакат)

    350 руб. 33.00 руб.

    Ваш голос: Секреты вокального мастерства

    350 руб. 640.00 руб.

    Голос. 99 упражнений для тренировки, развития и совершенствования вокальных навыков

    350 руб. 592.00 руб.

    Уроки голоса для родителей: Как превратить ваши природные «вокальные» данные в эффективный инструмент воспитания

    350 руб. 564.00 руб.

    Год волшебства. Классическая музыка каждый день

    350 руб. 564.00 руб.

    Учебник для музыкальной школы. 2 в 1. Сольфеджио и специальность

    350 руб. 231.00 руб.

    Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

    350 руб. 680.00 руб.

    EXO. Музыка с другой планеты. Биография группы

    350 руб. 444.00 руб.

    350 руб. 478.00 руб.

    Маэстро и их музыка. Как работают великие дирижеры

    350 руб. 960.00 руб.

    MOBY. Саундтрек моей жизни. Автобиография музыканта

    350 руб. 581.00 руб.

    БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

    Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

    Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

    Помогает проект «Инфоурок»

    «Выдержка из материала:

    Тема:

    Обучающее Изложение «Заботливая белка» 2 класс

    Изложение

    В нашем доме жила белка. Была она совсем ручная и большая шалунья. Потихоньку воровала у нас сахар, конфеты, кусочки хлеба и прятала за шкаф. Мы потом там целый склад нашли. Вот однажды отправились мы по грибы. Вечером вернулись с полной корзиной. Утром смотрим корзинка пустая! Зато на оленьих рогах, на всяких крючьях в комнате, даже на картинах развешаны грибы. Это наша белочка постаралась. Ведь в лесу белки всегда осенью грибы на сучьях сушат. Вот и наша решила запасы делать. Видно, зиму почуяла.

    • Чуваева Елена Борисовна
    • Написать
    • 19414
    • 14.12.2013

    Номер материала: 22238121451

    Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

    Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    • 13.12.2013
    • 1041
    • 13.12.2013
    • 1245
    • 13.12.2013
    • 4928
    • 13.12.2013
    • 15262
    • 13.12.2013
    • 1990
    • 13.12.2013
    • 3085
    • 13.12.2013
    • 877

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Обучающее изложение с творческим заданием по рассказу С.Топоркова «Беличьи кладовки». 6-й класс

    Класс: 6

    1. закрепление навыков подробного пересказа и интерпретации текста;
    2. развитие умения создания собственного текста на основе личных наблюдений и полученной информации;
    3. формирование умения отбора языковых средств в соответствии со стилем и типом речи;

    Метод: репродуктивный, исследовательский.

    Тип урока: урок развития речи.

    Оборудование: иллюстрации, фотографии с изображением зимнего леса, белок; записи на доске; музыкальная композиция “Звуки леса”.

    I. Организационный момент.

    Приветствие. Проверка готовности класса к уроку. Сообщение темы и целей урока.

    II. Актуализация опорных знаний.

    1. Беседа с учащимися по вопросам:

    1) Что такое подробное изложение текста?

    Подробное изложение текста – это письменный пересказ исходного текста, максимально приближенный к его содержанию.

    2) Каким требованиям должно соответствовать подробное изложение?

    Обобщение учителя. Подробное изложение должно соответствовать определённым требованиям.

    Требования к подробному изложению:

    1. максимальная приближенность к исходному тексту;
    2. сохранность всех микротем;
    3. соблюдение последовательности в развитии событий;
    4. установление смысловой связи между абзацами и предложениями;
    5. соответствие языковых средств стилю и типу речи текста.

    2. Совместное определение задач на два урока.

    Первый урок – подготовка написанию подробного изложения с творческим заданием. Второй урок – непосредственное его написание.

    1. провести комплексный анализ текста;
    2. определить микротемы текста и составить его план;
    3. поработать над истолкованием незнакомых слов;
    4. повторить ключевые понятия, связанные с интерпретацией текста;
    5. совершенствовать умение отбора содержательного материала и языковых средств для создания собственного текста и выполнения творческого задания.

    III. Работа с исходным текстом С. Топоркова “Беличьи кладовки”.

    1. Первое прочтение текста учителем.

    Солнце ещё только позолотило макушки высоких деревьев, а я уже подумываю об отдыхе. Выбрав укромное местечко под нависшими ветками вечнозелёной старухи ели, снимаю лыжи и сажусь на её толстую коричневато – фиолетовую руку. Сижу тихо, посматриваю из засады вокруг.

    И вдруг прямо передо мной шлёпается в снег серебристый пушистый комок. “Белка! Что же ей надо на вырубке?”

    Поведение зверька заинтересовало меня. Вот он спокойно движется по вырубке, изредка склоняя мордочку к снегу. Вот направляется к высокому древнему пеньку, надвинувшему снежную чалму на самые глаза. Здесь белка останавливается и вдруг скрывается в облачке снежной пыли. Через минуту зверёк весь уходит под снег.

    Этого я уже не могу вытерпеть. Быстро, не закрепляя, надеваю лыжи и бегу к месту происшествия. Напуганная белка опрометью кидается из ямки и длинными прыжками стелется в сторону ближней ёлки. По пути зверёк роняет на снег что-то чёрное. Подхожу – сухой гриб!

    Тут – то я и вспомнил, что с осени белки запасают грибы, накалывая их на сухие сучки, забивая под отставшую кору старых пней. Запах грибов белки чувствуют через тридцатисантиметровую толщу снега. Конечно, белки не помнят всех своих кладовок. Если не найдёт их хозяин, найдёт другая белочка. Удобно, не правда ли? Особенно когда голодное время настанет.

    2. Второе прочтение текста.

    Текст читается учителем по абзацам, совместно с учащимися определяются пять микротем текста; устанавливается, что количесто микротем соответствует количеству абзацев в предложенном тексте.

    3. Учащиеся самостоятельно составляют план текста.

    Задание (самостоятельно составить и записать в черновом варианте план текста) даётся учащимся перед вторым прочтением текста.

    4. Редактирование учащимися собственных планов текста.

    После второго прочтения текста и самостоятельной работы по составлению плана учащиеся сверяют свои планы с предложенным примерным планом и по желанию редактируют собственные планы.

    Примерный план текста:

    1. отдых под елью;
    2. неожиданное появление белки;
    3. странное поведение зверька;
    4. бегство белки с места происшествия;
    5. беличьи запасы грибов.

    5. Словарная работа.

    Позолотить – окрасить в золотистый цвет (перен.). Макушки (деревьев) – вершины. Укромное (местечко) – тайное, удобное, скрытое. Засада – скрытое расположение кого – либо с определённой целью. Вырубка (лесная) – место, где вырублен лес. Чалма – у мусульман: головной убор – длинный кусок ткани, обёрнутый вокруг головы. Снежная чалма (на пне) – много снега (перен.). Опрометью – быстро, стремительно. Кладовка – небольшая кладовая, то есть помещение для хранения припасов.

    6. Комплексный анализ текста.

    Учитель. К какому стилю относится предложенный текст: художественному, научному, публицистическому, официально – деловому, разговорному?

    Учащиеся. К художественному.

    Учитель. Аргументируйте свой выбор.

    Учащиеся. Основными признаками предложенного текста являются образность и яркий, выразительный язык.

    Учитель. Каков тип речи: повествование, описание, рассуждение?

    Учащиеся. Доминирует повествование. В него включены элементы описания природы, белочки и её поведения.

    Учитель. Определите тему текста, задав к нему вопрос: о чём текст?

    Учащиеся. Тема текста – происшествие на лесной вырубке.

    Учитель. Сформулируйте основную мысль текста. Для этого задайте вопросы: зачем автор рассказывает о происшествии с белочкой? что он хочет этим сказать?

    Учащиеся. Белочки по-хозяйски готовятся к зиме, наполняют свои кладовки запасами, а в голодное время ими пользуются.

    Учитель. Автор С. Топорков назвал свой рассказ “Беличьи кладовки”. Предложите свои варианты заглавия текста, причём одни из них должны выражать его тему, а другие – основную мысль.

    Учащиеся. “Происшествие на лесной вырубке” (выражает тему текста), “Запасливые белочки” (выражает основную мысль текста).

    7. Нахождение в тексте С.Топоркова “Беличьи кладовки” языковых художественных средств и определение их функций.

    На доске сделана предварительная запись языковых художественных средств с их краткими определениями: эпитет (художественное определение), метафора (бессоюзное сравнение), сравнение (сравнение с союзами как, как будто, будто, точно, словно), олицетворение (уподобление неживых предметов живым), лексические повторы (повтор одних и тех же или однокоренных слов), разговорная лексика (сниженная лексика), однородные члены предложения, восклицательные предложения, риторические вопросы (вопросы, не требующие ответа).

    Эпитеты: укромное местечко, вечнозелёная старуха ель, древний пенёк, старые пни, голодное время. Функции эпитетов: создание художественных образов, отражение чувств автора.

    Метафоры: “Солнце позолотило верхушки деревьев”, “Шлёпается в снег серебристый, пушистый комок. Белка!”, “пенёк, надвинувший снежную чалму на глаза”, “облако снежной пыли”. Функции метафор: создание яркой, красочной картины зимнего леса; отражение чувств автора (восторга и удивления).

    Глаголы действия: “спокойно движется по вырубке”, “направляется к пеньку”, “белка останавливается и скрывается в облачке снежной пыли”, “зверёк уходит под снег”. Функция глаголов действия – выражение необычного, странного поведения белки на лесной вырубке.

    Существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами: “укромное местечко”, “поведение зверька”, “склоняя мордочку”, “направляется к пеньку”, “скрывается в облачке снежной пыли”, “найдёт другая белочка”. Функция этого средства выразительности – передача интереса автора к белочке, доброго к ней отношения.

    Разговорная лексика: “шлёпается в снег”, “старуха ель”, “белка опрометью кидается из ямки”. Функции разговорной лексики: наиболее точное выражение удивления автора неожиданным появлением белки; испуга зверька во время приближения к нему человека.

    Восклицательные предложения: “Белка!”, “Подхожу – сухой гриб!” Функция восклицательных предложений – эмоционально – экспрессивная (передача чувств удивления, восторга, восхищения).

    Риторический вопрос: “Если не найдёт их хозяин, найдёт другая белочка. Удобно, не правда ли?” Функция риторического вопроса – выражение автором чувства восхищения предусмотрительностью, запасливостью, рачительностью белочек.

    Однородные члены предложения: “снимаю лыжи и сажусь”, “сижу тихо, посматриваю из засады”, “белки запасают грибы, накалывая их на сучки, забивая под кору пней”. Функция однородных членов предложения – более полное, подробное описание действий человека и поведения белки.

    IV. Подготовка учащихся к выполнению творческого задания.

    1. Определение понятия “творческое задание”.

    Творческое задание – это ответ на поставленный вопрос. Ответ предполагает создание небольшого по объёму (8–10 предложений) собственного текста на основе личных наблюдений и полученной на уроке информации.

    2. Вариативность творческого задания.

    Учащимся предлагается 2 варианта творческого задания: “Как белки готовятся к зиме?” и “Что вы знаете о жизни белочек в зимнее время?” Выбор варианта задания остаётся за учащимися.

    3. Фронтальная беседа по содержанию творческого задания.

    Учитель. Как белочки готовятся к зиме?

    Учащиеся. Они меняют тёмно – бурую шубку на серебристо – серую, чтобы быть менее заметными на снегу и таким образом уберечься от врагов.

    Учитель. Какие запасы делают белки к зиме?

    Учащиеся. Белки собирают грибы, ягоды, орехи и хранят их в дуплах деревьев.

    Учитель. И не только в дуплах. Белочки хранят свои зимние запасы под корой деревьев, в трухлявых пнях, в земле у корней деревьев и кустарников. Белки очень любят разные орехи, семена, фрукты и ягоды. Они питаются корой деревьев и лишайниками, насекомыми, а голодной ранней весной – почками деревьев. А человек как может помочь белкам пережить голодное зимнее время?

    Учащиеся. Люди делают кормушки, развешивают на деревьях и подкармливают белочек орешками, семечками, сухими грибами, яблоками, сушёными или замороженными ягодами, собранными осенью желудями.

    V. Третье чтение учителем текста С. Топоркова “Беличьи кладовки”.

    VI. Выполнение учащимися заданий:

    – напишите подробное изложение текста по плану;
    – ответьте на один из вопросов: “Как белки готовятся к зиме?” или “Что вы знаете о жизни белочек в зимнее время?” (по выбору).

    Диктант №1571

    Белка

    Жила белка в лесу, ни о чём не тужила. 4 Никто её не беспокоил. Спала на ветке большой ели. Не заботилась она ни о ком, только о себе. 4 Прошло время, и у неё появились бельчата. Теперь белка от них не уходила.

    Наступила зима. В лесу начались обвалы. Однажды тяжёлый ком снега обрушился с вершины дерева на крышу жилища белочки. Она выскочила, а её беспомощные детки оказались в ловушке. К кому обратиться за помощью? А вдруг кто-нибудь спасёт бельчат.

    Белка быстро принялась раскапывать снег. Круглое гнездо из мягкого мха осталось целым. Лесная жительница была счастлива. Ничто больше не огорчит её!

    По В. Бианки (98 слов)

    Грамматическое задание

    1. Выполните морфологический разбор: ни о чём (1 вариант); кто-нибудь (2 вариант).
    2. Выпишите 3 местоимения с разными орфограммами:из 1 абзаца (1 вариант); из 2 абзаца (2 вариант).
    3. Выпишите из текста 5 местоимений разных разрядов и укажите их разряд.
    4. Сделайте полный синтаксический разбор предложения: Жила белка в лесу, ни о чём не тужила. (1 вариант); Не заботилась она ни о ком, только о себе. (2 вариант).

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Навигация по записям

    Блок ссылок

    Мы в социальных сетях

    Самые популярные диктанты

    • Диктант №556(4,17 из 5)
    • Диктант №500(4,33 из 5)
    • Диктант №554(4,23 из 5)
    • Диктант №555(4,22 из 5)
    • Диктант №917(4,27 из 5)
    • Диктант №535(4,31 из 5)
    • Диктант №798(4,07 из 5)
    • Диктант №508(4,24 из 5)
    • Диктант №529(4,08 из 5)
    • Диктант №559(4,11 из 5)

    Комментарии

    • Наталья к записи Диктант №339
    • Натя к записи Диктант №802
    • Артур к записи Диктант №305
    • Емеля к записи Диктант №1240
    • саня к записи Диктант №500

    Полезные ссылки

    Внимание!

    Если вы считаете, что размещение материала на данном ресурсе нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом немедленно.

    Хвостатые байки

    24 хвоста могут удивлять вас 24 часа в сутки

    Белая белка из графства Суррей

    24.06.2018

    Белые белки альбиносы чрезвычайно редкие создания — по оценкам зоологов их насчитывается всего 50 штук на все Соединенное Королевство.

    Когда строитель Мэтью Труп (Matthew Throup) из города Банстед (Banstead, Surrey) спешил на днях на встречу со своим клиентом, он был в шоке и не поверил своим глазам, когда белоснежное создание пропрыгало прямо перед ним через дорогу и забралось на старый дуб.

    Затаив дыхание Мэтью начал фотографировать необычного зверька, стараясь не спугнуть его.

    «Белка пробыла на дереве около четырех минут и явно занималась поиском пищи, а потом исчезла из вида. Я почувствовал себя привилегированным, когда смог сфотографировать ее,» — сказал Мэтью в интервью изданию DailyMail.

    Когда строитель рассказал своему заказчику о встрече с редким животным, тот ответил, что уже несколько раз замечал этого белоснежного зверька. Видимо, белка поселилась где-то неподалеку.

    Увидеть белку-альбиноса, да еще ухитриться сделать отличные фотографии подвижного грызуна — это невероятная удача, поскольку только одна из 100.000 белок в природе рождается белой.

    Альбинизм, генетическое состояние, которое уменьшает у особи количество окрашивающего пигмента меланина, может значительно снизить вероятность выживания животного в дикой природе по ряду причин.

    Белые животные не могут долго жить в дикой природе — они слишком заметны для хищников на фоне темных стволов и крон деревьев..

    Другой проблемой, с которой сталкиваются существа с альбинизмом, является плохое зрение. Их красные глаза (лишенные окрашивающего пигмента меланина) плохо воспринимают глубину и фокусируются на объектах.

    В природе встречаются еще и более редкие белоснежные белки, с другой генетической аномалией — лейцизмом. При лейцизме животное имеет темные окрашенные глаза и не страдает от проблем со зрением.

    В Британии насчитывается около пяти миллионов серых белок, но, по мнению экспертов, только одна на миллион обладает лейцизмом.

    В Великобритании встречаются два вида белок: рыжая белка, являющаяся местным животным и серая белка, завезенная сюда 130 лет назад.

    В настоящее время количество завезенных серых белок возросло до 2.5 миллионов особей, по сравнению с вытесненными из природы рыжими белками, которых насчитывается не более 160.000.

    Серые белки больше и сильнее рыжих, они добывают больше еды и накапливают на зиму больше жира.

    Я подобрала несколько видеороликов, в которых вы можете полюбоваться белоснежными белками.

    Читать еще:  Природные белки состоят из
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector