Yarga54.ru

Все о домашних любимчиках
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Картина белки осенью

«Рассматривание картины «Белки »

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи для студентов набережно челнинского педагогического колледжа в средней группе.

Автор: Шайхутдинова Лиана Рифкатовна, воспитатель, Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 101 «Щелкунчик».

Программное содержание:
— расширять представления о жизни диких животных в природных условиях;
— продолжать совершенствовать диалогическую речь, упражнять детей в составлении рассказов по картине, обогащать словарь детей;
-развивать внимание, мышление, совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;
-воспитывать интерес к жизни диких животных, желание знать о них как можно больше;
-индивидуальная работа.

Предварительная работа:
-чтение рассказов и сказок,
-рассматривание картин, иллюстраций,
-загадывание загадок,
-приготовить картину, указку.

Организация занятия:

Дети сидят полукругом

Словарная работа:

Бельчата, дупло, орешки, коготки, шерстка.

Ход занятия:

Звучит музыка леса, дети входят в группу

— Ребята, представьте, что мы с вами пришли в лес. В лесу поют птички, шумит листва на деревьях.

Отгадайте загадку: « Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу ».
— Кто это, дети? — / ответы детей/.

— Проходите, дети, сядьте удобно и слушайте внимательно. Я прочитаю вам рассказ И.Соколова-Микитова «Белки».

— Ребята, какая белка? -/проворная, шустрая, веселая, хлопотунья, запасливая. Запасает на зиму грибы, орехи, меняет шубку на серенькую. Хотите посмотреть на белок?
/ открываю картину, даю время самостоятельно рассмотреть её/

— Что за семейка на большом дубе? — / это белка и бельчата /.
— Где живет белка? — / на большом, старом дубе, в дупле. /
— Летом или осенью белка вывела бельчат гулять? -/ летом, на дубе зеленые листья, шубки у белок рыжие.
— Как вы думаете, почему белка несёт бельчонка во рту? -/ дети высказывают свои предположения /.
— Я думаю, бельчонок расшалился и убежал далеко, а белка-мама его поймала и несет домой, на своё дерево. Посмотрите на белку. У неё рыжая шубка, ушки как кисточки, лапки и пушистый хвост коричневые.
— Даша, иди, покажи и расскажи про белку. / спрашиваю еще одного ребенка /.
— Ребята, а бельчата похожи на маму? Расскажите про них.
— Иди, Леня, расскажи про бельчонка на дубе.
— Гульнара, расскажи про бельчонка, который в дупле.
— Арсений, а ты расскажи про бельчонка, который у мамы-белки.
— Молодцы, ребята. Теперь послушайте мой рассказ. На старом толстом дубе белка выбрала хорошее дупло и поселилась там с бельчатами. В теплый летний денёк семейка белок вышла погулять. Бельчата резвились около мамы. Один бельчонок так расшалился, что мама нашла его на соседнем дереве, поймала его и вернула его на свой дуб. Ах, какой непослушный бельчонок! Другой — резво бегает по стволу. У него в лапках острые коготки, так цепляются за кору, не упадёшь! А третий трусит, боится без мамы выходить из дупла. Вся семейка рыженькая, с большими пушистыми хвостами и ушами-кисточками. Все проворные, веселые, шустрые.

— Давайте поиграем в белок. Я буду белка-мама, а вы мои детки-бельчата. Вы прыгаете, резвитесь, а как я скажу «бельчата» — остановитесь, прислушайтесь. Скажу «ко мне!»- делаете большой прыжок ко мне. Кто ближе всех прыгнет ко мне, самый ловкий бельчонок / играем 2-3 раза /.

— Молодцы, а теперь сядьте на стульчики, спинки выпрямите, успокойтесь. Ребята, посмотрите на картину и скажите, какая белка и бельчата по внешнему виду? / у белки маленькая острая мордочка с круглыми, как бусинки глазами, ушки как кисточки, длинный пушистый хвост, а туловище покрыто рыжей шерсткой./
— А какие белки по поведению? / они веселые, шустрые, ловко бегают и прыгают по дереву с ветки на ветку./
— Какие белки летом? А какие будут зимой.
— Вспомните, рассказ про белок, и скажите, что они запасают на зиму? / ответы детей /
— Молодцы, ребята. А сейчас послушайте и отгадайте загадку:
« Кто на ветке шишки грыз
И бросал огрызки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?»

Читать еще:  Где зимуют белки живущие в городах

— Скажите, дети, что нового вы узнали на занятии?
— Замечательно. Все ребятки на занятии были молодцы.
— А вот эти орешки белочка прислала вам из своих запасов, угощайтесь.

Составление рассказа по картине «Белки осенью». Конспект занятия в старшей группе

Анна Бессарабова
Составление рассказа по картине «Белки осенью». Конспект занятия в старшей группе

Тема: Составление рассказа по картине «Белки осенью»

Цель: Учить, составлять рассказ по картине

Программное содержание: Воспитывать любовь к искусству и родной природе. Развивать устную речь. Учить, составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о природе и жизни животных. Учить правильно строить предложения.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познания», «Художественное творчество», «Музыка».

Материал: картина «Белки осенью», гуашь, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение А. Твардовский «Лес осенью»

Меж редеющих верхушек

Зашумела у опушек

Птиц не слышно. Треснет мелкий

И, хвостом мелькая, белка

Лёгкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней-

Бережёт густую тень.

Сдвинул шляпу набекрень.

В. -«Ребята, о каком времени года говорится, в этом стихотворении (Осень) А вам нравится зима? Почему (ответы детей)»

В. -«Ребята, посмотрите, какое огромное письмо я сегодня получила. Хотите посмотреть что там (Да)»

Воспитатель открывает конверт и достаёт картину.

В. -«Ой, ребята, что это? (Картина). А что изображено на этой картине? (Лес, деревья, белки). А какое время года на картине? (Осень). Что мы видим на переднем плане? (Дуб). А дуб какой? (Большой, широкий, высокий). А что мы видим на заднем плане, вдалеке? (Вдалеке, на заднем плане мы видим берёзку). Что произошло с листьями? (Листья облетели, берёзки стоят голые). А что же делают белки? (Собирают запасы на зиму). Расскажите про каждую белочку (Ответы детей). Что мы видим на земле? (Трава пожелтела, но встречается ещё зелёная травка). Красивая картина? Красиво осенью в лесу? (Да, очень)»

В. -Кто сможет сам рассказать, что изображено на этой картине, составит свой маленький рассказ.

Воспитатель слушает рассказы 2-3 детей. Во время ответов поправляет детей, обращая внимание на составление полных предложений.

В. -Чей рассказ вам больше понравился? Чем? Интересные получились рассказы? (Ответы детей)

В. -Дети, а как одним словом назвать лес, деревья, животных, солнышко, реки, небо, траву, насекомых? (Природа). А надо беречь природу? Каким образом? Природа приносит нам пользу, а какую? Чем помогает нам лес? (Кормит, очищает воздух, дает кислород). Как человек использует реки? (Реки дают воду, по рекам плавают теплоходы, в реках мы купаемся). Какую пользу приносит солнце? (Солнце нас греет). Поэтому природу нужно беречь. А сейчас мы с вами попробуем нарисовать осень. Кто что хочет. (Солнце, небо, деревья, траву, реку, животных). Садитесь за столы.

Дети рисуют. В конце проводится конкурс на лучший рисунок.

Конспект непосредственно-развивающей деятельности в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Ежи» Цель:-Закрепить знания о диких животных,их детёнышах и среде обитания. Учить детей составлять рассказ по картине;включая в рассказ описание.

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Обучение детей 3-4 лет созданию речевых зарисовок по картине , страница 2

Глазки посмотрели на листочки. Какие листочки?

Листочки разные — светлые, темные, большие, маленькие.

На одной ветке листочков много, на другой – мало.

На основе «Волшебной дорожки» можно составить предложения по объектам картины из 3-4 слов.

Шаг 4: Составление образных характеристик.

Цель: учить детей отгадывать загадки по одной — двум характеристикам объекта (символическая аналогия).

Читать еще:  Вопросы про белки с ответами

2. Игра «Составление загадки» (воспитатели вместе с детьми).

Белочка какая? Что такое же?

3. Игра «Какая, какой, какие?»

Цель: развивать умение детей давать характеристику объекту.

В данной игре иллюстративный материал к сказкам.

4. Творческое задание «Угадай мое настроение».

Цель: учить определять настроение героя изображенного на картинке и попытаться объяснить данное настроение, выяснить причину, активизировать речь детей.

Материал: предметные картинки с ярко выраженным настроением объекта, схематичное изображение настроения.

5. Игра «Назови детенышей», «Скажи ласково», «Подбери цвет».

6. Составление небылиц: медведь скачет по деревьям, как белка; медведь грызет орешки, как белка; белка косолапая, как медведь.

Цель: учить составлять небылицы, используя сравнения фантастического объекта с реальными объектами.

Шаг 5 – активизация словаря. Обогащение словаря через художественное слово. В занятие по картине необходимо включить рассказ (сказку, стихотворение). На занятиях используются литературные произведения о животных изображенных на подобранных картинах. Во второй половине дня (в часы игр) проводятся инсценировки художественных произведений о животных. После показа инсценировки можно оставить обстановку и действующих лиц в распоряжении детей. Дети в течение нескольких дней с удовольствием сами играют этими игрушками, подражая воспитателю, и так же проявляя свое речевое творчество.

Речевая активность детей занимает основное место в дидактических играх. Это дидактические игры с куклой, с разными игрушками и предметными картинками. В дидактической игре ставим основную цель: обучение навыкам диалогической речи. Можно использовать дидактические игры со звукоподражанием: «Лошадки и кучера», «Гуси», «Угадай, кто пришел?» и т.д.

Шал 6: разные точки зрения.

Игра «А как ты думаешь?»

Цель: развитие самостоятельного индивидуального высказывания ребенка по любому поводу, формирование своей точки зрения.

Например: задаются вопросы по картине:

– А как ты думаешь, зачем белочка забралась так высоко на дерево? А как ты думаешь, зачем мишка пришел на полянку?

Необходимо подводить детей к решению проблемных ситуаций по картине, решению творческих задач.

Творческие задачи по картине:

· Белочке нужно слезть с дерева, и белочка не может слезть, т.к. там волк. Как быть белочке?

· Мишка хочет открыть бочку меда и не может открыть, т.к. пчела может укусить. Как быть медведю?

· Медведица с медвежатами хочет идти домой, но не может идти, т.к. в лесу пожар. Как быть?

Картина «Белка в лесу».

Описание картины: на заднем плане картины изображение леса, на переднем плане картины – изображена ветка дуба, на которой сидит белочка. Время года – лето.

Ходоковская Ксюша ,16.11.98.

Белочка любит орешки, а еще грибочки. У белочки ушки, как кисточки, а глазки как бусинки. Белочка услышала, как падает дерево, на котором она живет и ее детишки – бельчатки. Белочка испугалась, побежала спасать своих бельчат. Взяла бельчат и пошла жить на другое дерево.

Коркина Ира, 16.11.98.

Белочка пушистая, рыженькая, как лисичка. Белочка живет в лесу. Белочка любит орешки, грибочки. Белочка сидит на веточке и слышит, как ветер поет – «у-у-у», и листики шуршат – «ш-ш-ш».

Романова Настя, 23.11.98.

Белочка живет в дупле. Вышла белочка гулять, села на веточку дуба и увидела волка. Белочка испугалась и убежала к себе в дупло. Когда волк ушел, белочка опять вышла гулять. Белочка высоко сидит, далеко глядит и увидела зайца. А зайца белочка не боится. Белочка с зайцем друзья.

Картина «Медведица с медвежатами».

Описание картины: на зеленой полянке стоит березка. В летний ясный день мама медведица с медвежатками вышла погулять.

Евстифеева Нина, 18.01.99.

Мама медведица большая, а медвежата маленькие. Медведица с медвежатами живет в лесу. Они любят мед. И вот пошли они к пчелкам за медом.

Статенен Саша 18.01.99.

У мамы медведицы было два сыночка. Одного звали Мишка-топтыжка, а другого Мишка-неуклюжка. Мишка-неуклюжка всегда идет и падает. Мишка-топтыжка сильно топает ногами. Мама медведица повела на прогулку своих медвежат. Они весело играют.

Читать еще:  Белки в биологии это кратко

Картина «Медведь и пчелка».

Описание картины: зеленая полянка с ягодками. На полянке медведь с бочкой меда. Пчела сидит на носу у медведя.

Романова Настя, 20.03.99.

Медведь несет мед. У него наносу пчела сидит. Под ногами у медведя растут ягодки и травка. Медведь разноцветный, потому что его укусила пчела: зачем мой мед ешь? И медведь от боли пчелиной весь позеленел и пожелтел.

Полковников Игорь, 20.03.99.

Медведь большой, а пчелка маленькая. Медведь нашел целую бочку меда. Не успел медведь засунуть лапу в бочку, а там пчела, как выскочит и цап за нос медведя – «не тронь мой мед!»

Статенен Саша, 28.03.99.

Медведь любит мед, ягодки, грибочки. Медведь шел, шел и нашел бочку меда – это пчелкин мед. Пчелка увидела и зажужжала: «Не бойся меня, мишка, кушай мой мед, цветочный мед».

Коростелева Юля, 28.03.99.

Пчелка подружилась с медведем. Пчелка собирает мед с цветочков, а медведь мед кушает. Пчелка собрала большую бочку меда. Сидят на полянке медведь с пчелкой и разговаривают. Медведь говорит: — «Спасибо пчелка за мед.» А пчелка: — «Кушай мед –болеть не будешь!»

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 266
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 171
  • БГТУ 602
  • БГУ 153
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 962
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 119
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 497
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 130
  • ИжГТУ 143
  • КемГППК 171
  • КемГУ 507
  • КГМТУ 269
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2909
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 107
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 367
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 330
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 636
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 454
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 212
  • НУК им. Макарова 542
  • НВ 778
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1992
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 301
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 119
  • РАНХиГС 186
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 243
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 122
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 130
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1598
  • СПбГТИ (ТУ) 292
  • СПбГТУРП 235
  • СПбГУ 577
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 193
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 113
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2423
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 324
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 306

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector