Yarga54.ru

Все о домашних любимчиках
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лось и белка

Хвостатые байки

24 хвоста могут удивлять вас 24 часа в сутки

Уникальный белый лось в западной Швеции

18.08.2017

У каждого человека есть заветная мечта. Есть такие странные люди, которые совсем не мечтают стать умопомрачительно богатыми или знаменитыми, а мечтают о чуде. И уж если такое чудо сбывается, то они чувствуют настоящее счастье.

Живет в западной Швеции один любитель природы и мечтатель, а по совместительству — член муниципального совета, по имени Ханс Нильссон (Hans Nilsson), который уже три года упорно пытался повстречать в лесу Эды, в западной провинции Вермланд (Varmland County) редкого белоснежного лося, о котором ходили слухи в округе.

Такое редкое белое животное в Швеции называют «Дух Лося.»

И вот наконец, вечером 11 августа заветная мечта Нильссона наконец-то сбылась.

A white elk photographed in Värmland in July. Photo: Tommy Pedersen/TT

Величественный Дух подпустил его довольно близко, и Ханс наблюдал за этим чудом около 20 минут и заснял красивый видеофильм с купающимся белым лосем, который за неделю облетел весь мир.

«Этот белый лось живет в этом районе. В первый раз я заметил его накануне вечером. Но в пятницу вечером, когда я заснял это видео, все сложилось как надо: красота, место, свет и необыкновенное спокойствие. Это было незабываемое приключение — встретить такое величественное животное на близком расстоянии,»- рассказал Нильссон в интервью The Local.

Популяция лосей в Швеции летом достигает 300-400 тысяч особей, но только около ста животных имеют редкую белоснежную окраску. Половина из них обитает в западных лесах Эды.

Необычный окрас белого лося может объясняться двумя причинами: альбинизмом (врожденное отсутствие в организме пигмента меланина, который придает окраску коже, волосам, радужной и пигментной оболочкам глаза) и лейцизмом, генетической мутацией, из-за которой меняется цвет кожи и меха, но, в отличие от альбинизма, не изменяется цвет глаз.

По мнению ученых, этот лось не является альбиносом, поскольку глаза у него не красные. Белый цвет рогов и шерсти животного объясняется рецессивной генетической мутацией.

Ханс Нильссен поделился своим счастьем в тот же вечер на своей странице в Facebook, и за одну неделю видео набрало 701,000 просмотров. О нем писали даже BBC и MSN.

Местные жители уже недовольны, что красавец-лось стал такой знаменитостью. Множество людей бродит по лесам, чтобы также заснять это чудо природы, а ведь белоснежные лоси часто привлекают жестоких охотников, гоняющихся за колоритными трофеями.

Какой же законченной бездушной скотиной надо быть, чтобы смотреть в доверчивые глаза такого белоснежного чуда с короной из ветвистых рогов и спустить курок…

Это уже второй случай за это лето, когда белый лось из Швеции становится мировой знаменитостью. В июле месяце Джессике Хемлин (Jessica Hemlin) посчастливилось заснять белого лося, который регулярно наведывался к ней в сад в местечке Munkedal, также в западной Швеции.

Читать еще:  Сколько в окуне белка

The white elk in Munkedal. Photo: Jessica Hemlin

Еще одного бело-кремового сохатого удалось снять на видео в январе прошлого года там же в Швеции. Видимо любят волшебные белоснежные Духи эти чистые и спокойные места.

Мне посчастливилось бывать там — это настоящая сказка

Беседа «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»

Цель: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Опыт. Как маскируются животные

Цель: Выяснить, как маскируются животные.

Развивающая среда: картины: «Лоси в лесу», «Зайцы в зимнем лесу», «Белки спасаются от куницы», игрушка-зайчик, контурное изображение сосны, зимнего дерева, ели, куста, 4-этажного дома, маленькие картинки с изображением белки, лося, зайца; модель маскировки; листы белой бумаги, желтые мелки, красный прозрачный пластик, ковролин, верёвочки-липучки.

Содержание

1. Воспитатель показывает детям игрушечного зайца, говорит, что он не захотел жить в магазине на полке, решил уйти в настоящий лес. Предлагает ребятам помочь ему: показать картины и рассказать, как живые звери живут в лесу зимой. Поочередно выставляются картины с изображением белки, лося, зайца. Дети, беря в руки зайчика, рассказывают, что они видят на картине и что знают о животных.

Воспитатель прикрепляет на ковролин дом (слева) и деревья (справа), протягивает веревочки, разделяющие этажи. Выставляет изображения животных и обсуждает с детьми их приспособительные особенности.

Белка: живет на самых высоких этажах (3-й – 4-й), но может спуститься и вниз.

1. Чем питается белка на деревьях?

2. Что ей помогает ловко передвигаться по деревьям?

3. Где устраивает свое гнездо?

4. Что ей помогает спасаться от врагов?

5. Что защищает от холода?

Лось: наземное животное.

1. На каком этаже обитает лось?

2. С какого этажа добывает свой корм в зимнее время?

3. Что ему в этом помогает?

4. Как лось защищается от врагов?

Заяц: наземное животное, полностью живет на нижнем этаже леса.

1. Чем питается заяц зимой?

2. Что ему в этом помогает?

3. Как он спасается от врагов?

4. Что помогает ему выдержать холода?

Воспитатель обращается к игрушечному зайчику: — Ты теперь знаешь, как в лесу непросто жить. Все животные леса приспособлены к трудным зимним условиям. Зайцу надо обязательно иметь острые зубы, быстрые ноги, шерсть белой окраски. Ты совсем не такой. Наверно, тебе не стоит идти в лес. Оставайся лучше жить у наших детей. Они будут играть с тобой и заботиться о тебе.

Читать еще:  Белка зимой картинки для детей

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайку кто-то напугал,

Зайчик – прыг – и ускакал.

Вот так, вот так,

Шустрый зайчик ускакал.

(Дети согласовывают движения с текстом)

2. Воспитатель демонстрирует модель маскировки, ставя по очереди условные фигурки белки, зайца. Демонстрирует их то на пестрой, то на белой части модели.

Подводит детей к выводу: маскировочная окраска зверька делает его незаметным, если он находится на фоне, который по цвету совпадает с его окраской. При этом зверек должен быть неподвижен (замереть на месте).

Затем желтым мелком дети рисуют птичку на белой бумаге. Накрывают картинку красным пластиком.

Что видим? птичка исчезла!

Почему? – как желтая птичка, так и красный пластик отражает цвет, который затем попадает нам в глаза. Красный цвет не чистый, он содержит в себе желтый. Этот желтый цвет сливается с желтым на картинке, и глаз не в состоянии отделить один цвет от другого.

Животные часто меняют окраску, сливаясь с цветом окружающего пейзажа, что помогает им защититься от хищников. Глаза хищника не могут отличить цвет его возможной жертвы от цвета листвы или травы.

Воспитатель просит детей назвать примеры маскировочной окраски животных.

Занятие 12

Обобщающая беседа «Как узнать зиму?»

Цель: Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Развивающая среда: картины на зимнюю тематику; календарь наблюдений; подборка стихов (А. С. Пушкин, И. С. Никитин, В. И. Суриков, Н. А. Некрасов и др.) о зиме; запись произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года» («Декабрь», «Январь», «Февраль»); тонированная бумага, краски, кисти для рисования.

Содержание

Воспитатель читает стихотворение «Вы узнаете зиму?»

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый.

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму?

Спрашивает детей, по каким признакам они узнали зиму. Затем предлагает поработать с календарем наблюдений.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы. Как изменилась природа зимой? Сравните с природой осенью. Какая была погода осенью, а какая зимой? (Вместе с детьми рассматривает календарь погоды, они считают холодные и теплые дни, солнечные и пасмурные, определяют характер погоды и осадков зимой и осенью, сравнивают.)

Читать еще:  Белки и люди

Обобщаются знания о погоде зимой: зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце стоит невысоко и греет мало, небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, то снежинки слипаются в хлопья, на деревьях, проводах выступает иней. В ветреную погоду бывает поземка, метель, вьюга. Реки, озера покрываются льдом. Мороз рисует на окнах причудливые узоры.

Как зимуют растения?

Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон. Почему? (Зимой мало влаги, света, питательных веществ, столь необходимых растениям.) Под снегом зимуют семена трав, луковицы цветов.

Почему мы не встречаем насекомых?

Они спят, запрятавшись в трещины коры, под листья и землю. Некоторые бабочки улетели в теплые края, как перелетные птицы.

Почему мало птиц? (Связать с изменениями в погоде.)

С похолоданием исчезли насекомые, стало мало другого корма для птиц (семян, ягод), поэтому часть птиц улетела, а те, какие остались, перебрались ближе к жилью человека (здесь легче найти корм и теплее). Люди подкармливают птиц, помогают им выжить в холодное время года.

Как живут звери в лесу?

По-разному. Зайчик и белка поменяли свои шубки на зимние. Белка питается своими осенними запасами. Лиса в это время мышкует. Медведь, барсук, накопив за лето и осень толстый слой жира в теле, спят в берлогах, норах. Ежик тоже спит.

О домашних животных заботятся люди: утепляют их зимовья, дают корм.

Как изменился труд людей зимой?

Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные машины. На полях делают снегозадержание.

Нравится ли вам зима? Чем? (Дети перечисляют зимние забавы.)

Воспитатель предлагает придумать красивые слова – определения к слову «зима» (волшебница, кудесница, кружевница, красавица).

Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, ком­позиторов — сочинять музыку, поэтов – стихи.

Воспитатель предлагает детям посетить «выставку зимнего пейзажа». Вместе с детьми любуется красотой зимнего пейзажа, читает детям стихи о зиме. Затем предлагает ребятам самим на некоторое время стать художниками и изобразить в рисунке радостные зимние впечатления. Звучит запись П. И. Чайковского «Времена года».

Перед рисованием – психологическая разгрузка. Воспитатель предлагает детям отдохнуть, закрыв глаза, послушать музыку. Читает стихотворение С. Д. Дрожжина:

Пройдет зима холодная.

Настанут дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы душистые.

ВЕСНА

Занятие 1

Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 915 ;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector