Yarga54.ru

Все о домашних любимчиках
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Любознательный зверек белка

Любознательный зверек белка

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Поженская средняя общеобразовательная школа

Тема занятия:
«ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ ЗВЕРЕК — БЕЛКА»

Составила и провела: Васильева Елена Евгеньевна – учитель начальных классов МОУ Поженской СОШ

Возрастной контингент: уч-ся 6-7 лет
Кружок «Юные экологи»
Раздел программы: «Знакомые незнакомцы»
Подраздел: «Дикие животные»
1-ый год обучения

Дата проведения: 16 октября 2012 года

Место проведения: МОУ Поженская СОШ, класс.

Занятие 7.
Тема занятия: Любознательный зверек – белка.
Цели: 1. Развивать интерес к познанию мира природы, к получению новых знаний.
2. Формировать представление и наиболее типичном представителе животного мира Тверской области – белке.
3. Формировать умение правильного поведения в природе.
4. Развивать мышление, память.
5. Развивать мышление, память.
6. Учить анализировать объекты с целью выделения признаков.
7. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:
Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Белка», аудиозапись рассказа В.Зотова «Белка», раскраска «Белка» (по количеству учащихся).
Для учащихся: цветные карандаши, маленькие квадратики белой бумаги.

1. Актуализация знаний учащихся. Формулирование темы и целей занятия. (3 мин)
— Сегодня на занятии мы продолжим говорить о животных, которые живут рядом с нами, хотя и стараются не попадаться нам на глаза. А чтобы узнать, о каком животном мы будем говорить, вам надо отгадать загадки. Послушайте их внимательно и назовите животное.
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.

Юркий, маленький зверёк
С ветки прыг, на ветку скок.

Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)

— Очень хорошо. Это действительно белка. А по каким признакам вы об этом догадались? (Она маленькая, подвижная, хорошо прыгает по деревьям, у нее длинный хвост.)
— Какой же будет тема нашего занятия? (Мы будем говорить о белке). (Слайд 3)
— Что же мы будем делать, чтобы хорошо с ней познакомиться? (Слушать сказку, рассматривать иллюстрации, учить стихи о белке, рисовать белку.)
— Да, ребята, тема нашего занятия «Любознательный зверек – белка». И сегодня мы узнаем много интересного о белке, посмотрим, как она выглядит, разучим новую считалку. Возможно, кто-то из вас расскажет о своей встрече с белкой.

2. Основная часть занятия.
2.1. Краткий рассказ учителя о жизни белки. (3 мин) (Слайды 4-7)
Белки могут иметь длину тела от 20 до 31 см.(показать по линейке) Масса до 1 кг. Длина хвоста 20-31 см. Хвост густо покрыт волосами. Зверька очень украшают темные кисточки на ушах и блестящие живые глазки.
Белки два раза в году линяют, но хвост линяет за этот период только один раз. Зимний мех у белок из холодных районов сильно отличается от летнего. Все белки питаются разнообразным растительным кормом: древесными семенами, ягодами и фруктами, орехами, грибами, почками и побегами, корой и лишайниками. К растительной пище добавляются животные корма: насекомые и другие мелкие беспозвоночные, яйца птиц, ящериц и змеи, птенцы и даже мелкие грызуны и ящерицы. Белка прекрасно лазает по ветвям и легко перепрыгивает с одного дерева на другое. В случае необходимости белка может без вреда для себя прыгнуть с вершины высокого дерева на землю.
Она устраивает гнездо в дуплах или ветвях деревьев. Гнездо из ветвей имеет форму шара с боковым входом. Изнутри такое гнездо (гайно) выстлано мягким растительным материалом. Известны случаи устройства белками своих убежищ в скворечниках и даже в постройках человека. (Слайды 8-10)
У обыкновенной белки в одном выводке бывает от 3 до 10 бельчат. Бельчата появляются на свет слепыми и голыми. В течение 6 недель они находятся в гнезде, питаясь молоком матери. Когда мама отлучается из гнезда, она накрывает детей мягкой выстилкой. Через месяц после рождения бельчата открывают глаза. Они становятся взрослыми через 10-12 месяцев после рождения. (Слайды 11,12)

2.2. Физминутка. Разучивание считалки. (5 мин)
— А теперь давайте разучим считалку, которая поможет вам посчитаться, когда вы захотите поиграть.
Ехала белка не тележке,
Продавала всем орешки.
Кому два, кому три,
Выходи из круга ты! (разучивают)
— Теперь встаньте в круг. Мы будем считаться, тот, кому выпадет выйти, будет показывать, как двигаются животные.
(Ребята считаются. Тот, кто считал, называет животное, движение которого надо показать проигравшему: медведь, заяц, лиса, волк, мышка и т.д).

2.3. Слушание рассказа В.Зотова «Белка». (8 мин)
— Давайте теперь послушаем сказку Владимира Зотова «Белка».
(Слушание сказки)
— Понравилась ли вам сказка?
— Что вам особенно запомнилось?
— Почему иногда можно найти маленького бельчонка на земле? (Мама выносит их погулять). Можно ли брать бельчонка домой? Почему? (Это большое горе для бельчонка и мамы-белки).

2.4. Беседа с детьми о встречах с белкой. (до 5 мин)
— Скажите, ребята, а вы видели живую белку? Расскажите, как это случилось, что делала белка?
(Рассказы детей)

2.5. Игра «Белка и орешек». (до 10 мин)
— Сейчас мы с вами разучим новую игру, которая называется «Белка и орешек».
Правила игры: Все встают в круг и за спиной из рук в руки играющие передают друг другу орех. «Белка» водит — она ходит внутри круга, внимательно следит за их движениями и, обращаясь то к одному, то к другому, просит: «Дай орешек!»
Играющий, к которому обращаются с такой просьбой, сейчас же показывает руки ладонями вверх. Белку сменяет тот, у кого в руках она найдёт орешек.
В опасную минуту бросать орех на пол, конечно, не разрешается. Нарушающий это правило исключается из игры.
— Давайте поиграем, но чтобы выбрать «белку», надо посчитаться. Кто помнит нашу новую считалку и может нас посчитать?

2.6. Раскраска. (5 мин) (См. Приложение 1)
— Мы с вами узнали много нового про белку. Давайте теперь на память раскрасим белку, чтобы не забывать, как она выглядит.
(Дети раскрашивают подготовленные рисунки)

3. Подведение итогов. (2 мин)
— Вам понравилось наше занятие?
— Что запомнилось больше всего?
— Нарисуйте на маленьких листочках ваше настроение.
— Спасибо вам за работу, до новых встреч.

Конспект занятия к презентации для детей 1 класса по теме: «Любознательный зверёк — белка».

Транскрипт

1 г. Озерск Челябинской области. Конспект занятия к презентации для детей 1 класса по теме: «Любознательный зверёк — белка». Составила: учитель начальных классов Ерещенко Л. В. г. Озёрск, 2011 г. ЦОР: презентация «Любознательный зверёк — белка». Техническое средство: мультимедийное сопровождение. Программное обеспечение: Microsoft Office2007 г., Power Point 2007 г. Используемая литература: Большой атлас природы России: иллюстрированная энциклопедия для детей. — М.: Эгмонт, Россия Лтд, Брем А. Э. Жизнь животных: в 3 т. / А. Э. Брем. — Москва. Терра -Terra, Плешаков А. А. Зеленый дом / А. А. Плешаков // Мир вокруг нас. Москва: Просвещение, Плешаков А. А. Зеленый дом. От земли до неба А. А. Плешаков. Москва.: Просвещение, Плешаков А. А. Зеленый дом: программно-методические материалы / А. А. Плешаков. Москва., Плешаков А. А. Как знакомить детей с правилами поведения в природе / А. А. Плешаков // Начальная школа Плешаков А. А. Экологические проблемы и начальная школа / А. А. Плешаков // Начальная школа Чернявский А.В., Ковальчук Д. А. Универсальный энциклопедический справочник./ Харьков, Белгород Вологдина Е. В., Малофеева Н. Н.,Травина И. В. / Живая природа. / Энциклопедии для любознательных. / Москва Лори Уиддон, Энкомпасс Грэфикс, Колин Эрроусмит, Эндрю Дэвис, Мэн Иллюстрейшнс./ Иллюстрированный атлас Мира. / Индия Цеханская А.Ф., Стренков Д. Г. / Новый атлас животных. / Москва Пол Даузвелл. /В мире животных./энциклопедии для любознательных. / Харьков, Белгород Интернет ресурсы: 1. Удивительное путешествие по живой земле: детская страничка. Коллекция познавательных материалов для детей по темам Вселенная, планета Земля, растения и животные (статьи, фотографии живой природы, голоса птиц и т.д.) 1

2 2. Детский портал «Солнышко» 3. Президентская школа 4. School-collechion.edu.ru Единая коллекция образовательных ресурсов проектов «ИСО» 5. Список ресурсов по природоведению 6. Подборки фотографий, растений, птиц и животных 7. viki.rdf.ru Детские презентации. Темы детских презентаций. Окружающий мир Архив учебных программ и презентаций 9. Более 650 Интернет-ресурсов по образованию 10. animal.geoman.ru — Животные 11. forest ru.geoman.ru — Лесная энциклопедия 12. uchitel.3dn.ru Материалы для уроков, тесты, презентации, тематические ссылки по школьным предметам. Тема: «Любознательный зверёк — белка» Задачи: формировать у учащихся знания о взаимосвязи животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания, зависимости жизни от деятельности человека; расширять кругозор учащихся; воспитывать интерес к познанию мира природы; Учащиеся должны уметь: — узнавать животного в природе, на картинках, по описанию; — выполнять правила экологически сообразного поведения в природе; — предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры); — позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе; Учащиеся должны з н а т ь : — наиболее типичных представителей животного мира Урала; — какую пользу приносят представители животного мира; — пословицы, поговорки, потешки, загадки о белке; 2

3 Содержание. Мультимедийное сопровождение 8 1. Создание проблемной ситуации. -Сегодня рассказ пойдёт о другом зверьке. Послушайте загадку и угадайте, кто это. Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверёк такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле, Чтоб зимою жить в тепле. (Белка) — Если вы будете внимательно слушать про жизнь белок, то сможете в конце занятия ответить на вопрос: Какую пользу приносит белка? Как она это делает? 2. Как выглядит белка? Этот зверёк хорошо всем знаком, ведь белки обитают в разных краях России и у нас на Урале тоже. Белка зверюшка небольшая, но быстрая, ловкая и зоркая. Линяют белки два раза в год, а хвост один раз в год. Летом наши белки рыжие, а белки Дальнего Востока чёрные, как угольки. Зимой беличья шкурка становится серебристо-серого цвета, на ушах появляются кисточки. 3. Как белка передвигается? Зверёк прекрасно лазает по ветвям и легко перепрыгивает с одного дерева на другое. В случае необходимости может без вреда для себя прыгнуть с вершины высокого дерева на землю. Пушистый хвост помогает ей в прыжке. 3. Следы. Можете вы в лесу узнать следы белки? Посмотрите на эти фотографии. Вот такие следы вы можете увидеть на снегу, которые она оставила. Маленькие отпечатки это следы задних лап, следы передних лап — с вытянутыми длинными коготками. 4. Как живут белки? -Что мы знаем о жизни белок? Белка обычно живёт в дупле дерева. Может построить и шарообразное гнездо в ветвях дерева, отвоевать его у птицы, например, у сороки, ведь характер у белки задиристый. Известны случаи устройства белками своих убежищ в скворечниках и даже в постройках человека. Гнездо белки делают из тонких веточек с боковым выходом, а изнутри выстилают лыком и мхом. Всё светлое время суток белки проводят в постоянных поисках еды. Её длинное быстрое тельце в рыже-серой шубке с белым брюшком целый день мелькает между стволов деревьев. 5. Беличья семья. Два раза в год (весной и летом) у белки появляются от 3 до 10 детёнышей. Бельчата появляются слепыми и голыми. Два месяца они находятся в гнезде, питаясь молоком матери. Когда самка отлучается из гнезда, она накры

4 вает детей мягкой подстилкой. Через месяц после рождения бельчата открывают глаза. Взрослыми они становятся через год после рождения. Все белки обладают умением общаться между собой. Учеными составлен целый словарь беличьего языка, состоящего из щебета, свиста и щелчков языком. Для оповещения о приближающейся опасности белки используют сигналы, не слышимые для хищника, но легко воспринимаемые другими белками. 6. Беличья память. Считается, что у белок короткая память. Как это не удивительно, но плохая память белок служит добрую службу лесу. Особенностью поведения белок является их способность запасать орехи на зиму. При этом некоторые белки закапывают орехи в землю, а другие прячут свои запасы в дуплах деревьев. Но белки часто забывают, что и где они спрятали и орехи прорастают, давая молодую поросль деревьев. Таким образом, сами того не желая, белки активно участвуют в сохранении и обновлении лесов. 7. Чем питаются белки? — Все белки питаются семенами ели и сосны, жёлудями, ягодами, фруктами, орехами, грибами, почками, корой. Поедает белка и насекомых, яйца птиц, ящериц, птенцов, мелких грызунов. На зиму делает запасы жёлудей, грибов, орехов. Любимым кормом белочек в зимний период являются шишки. Своими удивительными крепкими острыми зубами-резцами они ловко срезают чешуйки, быстро крутя шишку в лапках. Резцы никогда не тупятся и не стираются, несмотря на то, что они постоянно грызут ими твердые орехи, веточки деревьев и шишки. Шишку, которую обработала белка, легко отличить от тех, которыми полакомились клесты и дятлы. «Беличья» шишка оказывается изгрызенной до основания. От неё практически остаются только один тоненький стерженек и небольшая кучка вылущенных чешуек. 8. Почему путешествуют белки? Когда не хватает кормов, белки переселяются на новое место. Зверьки умеют переплывать через реки большими стаями. Но всё же белки не очень любят путешествовать и могут всю жизнь провести в одном лесу. 9. Какие встречаются опасности? -Как вы думаете, есть ли у белки враги? У зверьков много врагов: это ястребы и филины, совы и куницы, горностаи. Уничтожают белок и люди из-за красивого и тёплого меха, вкусного мяса. Ценили её и художники — кисти из беличьего меха до сих пор считаются одними из лучших. Сами белки не любят дятлов, клестов, кедровок. Ведь эти птицы питаются тем же кормом, что и белки. Могут нападать на бурундуков и других белок, защищая собственные запасы или охраняя гнездо. 10. Почемучкам. О белках сложено довольно много сказок, загадок, стихов, пословиц, рассказов. Забавный подвижный и любознательный зверек любим детворой и взрослыми. Про неё мы можем прочитать в разных книгах известных писателей

Читать еще:  Белка на плече

5 Послушайте отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане». Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом; Белка там живёт ручная, да затейница какая! Белка песенки поёт да орешки всё грызёт, А орешки не простые, всё скорлупки золотые. Ядра чистый изумруд, слуги белку стерегут. Служат ей прислугой разной — и приставлен дьяк приказный Строгий счёт орехам весть; Отдаёт ей войско честь. Из скорлупок льют монету да пускают в ход по свету. Рассмотрите обложки других книг. В книге писателя Николая Сладкова «Лесные тайнички» есть рассказ «Белкин мухомор» Как вы думаете, зачем белке мухомор? Давайте прочитаем рассказ и всё узнаем. Как вы ответите на вопрос писателя: Для чего белке мухомор? Точного ответа у писателя нет. Может быть вам удастся ответить? 11. Кроссворд «Чем питается белка?» Разгадайте кроссворд. Первая буква подскажет вам отгадку-слово. 12. Игра со звуком Б. Белочка предлагает вам поиграть в игру «Собери 10 слов». Рассмотрите картинку. Найдите и назовите 10 слов, в которых есть звуки [б], [б, ]. Если слово назвали правильно, то предмет поместится в корзинку. Предметы, которые останутся на картинке не имеют этих звуков. 13. Итог занятия. — Про кого мы сегодня говорили? Что интересного, нового вы узнали про этого зверя? Если вы внимательно слушали, то сможете ответить на вопрос: Какую пользу приносит белка? Как она это делает? О жизни белки можно самим составить книжку из листочков-раскрасок. Выберите листок-раскраску и раскрасьте его. 14. Просмотр мультфильмов. После занятия в свободное время по желанию детей можно предложить им просмотреть мультфильмы про белку

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

Приглашаем к участию
учеников 1-11 классов

Идёт приём заявок

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе на тему «Любознательный зверёк — белка»

Занятие «Путешествие по родному краю» (внеурочная деятельность в 1 классе) по теме:

«Любознательный зверёк — белка».

Учитель начальных классов Углова Г.Н.

определять принадлежность животного к группе зверей;

сравнивать и различать животных, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями;

приводить примеры животных своего края;

познакомить с особенностями поведения белки, называть и характеризовать условия, необходимые для её жизни;

читать рассказы М. Пришвина о белке, работать по содержанию рассказа.

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

осознавать необходимость бережного отношения к животным.

1.Мотивация и целеполагание.

— Назовите животных родного края. Что вы о них знаете?

— Распределите животных на группы: звери, земноводные.

— Какие из них встречаются в Липецкой области? А много ли этих животных вы встречали? Почему? Что мы должны делать, чтобы они не исчезали?

2.Актуализация знаний и умений.

— Отгадайте загадки и узнаете, о ком пойдёт речь на уроке.

Дети загадывают загадки.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

— По каким признакам вы угадали, что это белка? Что вам известно о белке?

3.Освоение нового содержания и его применение.

Бе́лки — род грызунов семейства беличьих. Белками называют ещё целый ряд представителей семейства беличьих из родов бурундуковые белки, пальмовые белки и многих других. Этот род объединяет в себя около 30 видов, распространённых в Европе, Северной и Южной Америке и в умеренном поясе Азии.


Имеет удлинённое тело с пушистым длинным хвостом, уши длинные, цвет темно-бурый с белым брюшком, иногда серый. Водятся повсюду, кроме Австралии. Белка даёт ценный мех. Цвет беличьего меха может быть разным. Выделяют пять основных видов окраса белки.
У краснохвостки зимний светло-серый мех летом становится ярко-рыжим. Длинные остевые волосы хвоста рыжие только на наружной части: у основания они имеют серый цвет.
Серохвостка зимой одета в очень светлый серебристо-серый мех. Хвост этой белки отливает сединой.
Белка-бурохвостка свой летний рыжий или буроватый мех зимой меняет на серый или светло-серый цвет. На хвосте волосы окрашены в три цвета: черные на концах, серые у основания и коричневые посередине.
У темнохвостки зимний мех темно-серого цвета, который летом становится бурым или черноватым. Остевые волосы черного хвоста у основания окрашены в серый цвет.
Белка-чернохвостка круглый год носит темный мех. Темно-серый летний мех зимой незначительно светлеет и становится темно-серым. Хвост окрашен в черный цвет.

— Как связаны строение белки и её образ жизни?

(Обсуждение в парах).
Образ жизни.
Одной из широко известных отличительных особенностей многих белок является их способность запасать на зиму орехи. Некоторые виды орехи закапывают в землю, другие прячут их в дуплах деревьев. Как полагают учёные, плохая память некоторых видов белок, в частности серой, помогает сохранять леса, так как они закапывают орехи в землю и забывают про них, а из проросших семян появляются новые деревья. Некоторые виды белок в случае предполагаемой опасности встают на задние лапы, передние подгибают и затем оглядывают окружающую территорию. При обнаружении врага часто издают пронзительный звук, предупреждая других белок.
Самым тяжёлым временем для белок является ранняя весна, когда зарытые семена начинают прорастать и более не могут служить в качестве пищи, а новые ещё не поспели. В этот период белки питаются почками деревьев, в частности серебристого клёна. Несмотря на широко распространенное мнение, белки всеядны: кроме орехов, семян, плодов, грибов и зелёной растительности они также употребляют в пищу насекомых, яйца и даже небольших птиц, млекопитающих и лягушек. Очень часто эта пища заменяет белкам орехи в тропических странах.

За день белка может обработать до 15 еловых шишек и более 100 сосновых. Современное название белки произошло от названия разменной монеты «бела», которой служили шкурки этих животных. Такие «животные деньги» («шкурные») были введены в торговый оборот еще издревле, так как беличий мех всегда ценился и пользовался спросом, а ушли они с приходом денежных отношений.

— Какие особенности строения и поведения белки узнали? А какой образ жизни ведёт белка?

Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Сильный ветер сосны крутит

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Ёлки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом вправо и влево.)

Вот по веткам белка мчится.

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всём нужна сноровка. (Прыжки на месте.)

Белочка.
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.

4.Продолжение изучения нового материала.

— А какие вам известны пословицы и поговорки про белку?

Пословицы и поговорки.

Белку ловить — только ножки отбить.

Бояться волка, бегать и от белки.

— Как вы их понимаете?

— Наш земляк М.И. Пришвин написал рассказ о белке. Послушайте.

М.И. Пришвин «БЕЛИЧЬЯ ПАМЯТЬ»

Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашёл. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.

Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними.

Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!

— Что вы узнали о поведении белочки, о её удивительных математических способностях?

Просмотр видео о белке.

— О чём вы не знали, узнали только сегодня?

Заранее подготовленный ребёнок рассказывает считалку про белку. Разучивание считалки.

Белка животное. Среда обитания и образ жизни белки

«Белка, белка расскажи. О чем задумалась в тиши.
Быть, может, ты забыла, где осенью орех зарыла?…»

Сказочно красивая попрыгунья из отряда грызунов рыжего цвета белка известна каждому из нас с детства. Огромное количество стихов посвящено ей, она является героиней многих народных сказок, о ней загадывают загадки и поют песенки.

Трудно сказать, когда и откуда пришла эта настоящая любовь человека к белке. Известно только, что все это идет издавна и ничего не изменилось по наше время. Этими шаловливыми и на удивление быстрыми животными любуются все от мала до велика в парках, где они смело прыгают с ветки на ветку в поисках пищи и новых ощущений.

Это красивое животное трудно с кем-либо перепутать. Белка имеет небольшие размеры. Длина ее тела обычно достигает от 20 до 40 см, а вес до 1 кг. Ее шикарный пушистый хвост имеет длину туловища. Ушки у белки небольшие, в виде кисточек. В окрасе шерсти преобладает рыжий цвет, но ближе к зиме добавляются серые и белые тона.

Летом шерсть коротенькая и грубая, а зимой становится мягкой и пушистой. Поближе к Северу можно увидеть полностью черных белок. Прыгать животные могут на расстояние от 4 до 10 метров. Их большой и пушистый хвост служит им при этом рулем, помогает корректировать движения при прыжке.

Особенности и среда обитания белок

Живут эти чудные звери везде, кроме Австралии. Для них главное, чтобы были рощи, глухой лес, густые парки. Слишком солнечные места белки почему-то обходят стороной. На счет жилища этот зверек очень продуманный.

Они либо устраивают себе домик в дуплах деревьев, либо строят гнездо на дереве недалеко от ствола, заранее беспокоясь о том, чтобы жилище было защищено от сложных погодных условий.

Прутья веточек, мох, старое птичье гнездо – это строительные материалы для гнезд белок. Для того, чтобы скрепить все это между собой чаще всего служит им глина и земля.

Отличительной особенностью в их гнезде является два выхода, главный – основной и запасной, как стратегический выход во время возможной опасности. Этот факт говорит о том, какое белка животное, она дружелюбна, но не до такой степени доверчива.

Читать еще:  Что такое белки краткое определение

Характер и образ жизни белок

Белка животное, которое считают очень умными. И не только двойной выход является этому доказательством. Они готовятся к зиме загодя, запасая при этом себе еду. Орехи в основном они закапывают в землю недалеко от своего жилища или просто прячут их в дупле.

Многие ученые склоняются к мысли, что благодаря тому, что память у белок не слишком хорошая из многих ими спрятанных орешков, о которых белки забывают иногда, вырастают деревья.

Они могут выкопать только что посаженное растение в надежде, что можно будет добыть из-под земли семена. Могут заселиться без колебаний и страха на мансарде. Они с легкостью идут на контакт с человеком, если видят в его руках еду и могут брать ее бесконечно, пряча в дупло.

Белки, которые живут в городских парках, давно усвоили для себя одну истину, что человек для них это источник питания. Но кормить их с рук нежелательно. Часто они могут болеть чумой или другими заболеваниями, которые могут навредить здоровью человека. Даже, если и нет никакой болезни, белка может попросту очень больно укусить. Они умело и искусно разгрызают орешки. Наблюдать за этим одно удовольствие.

Кроме того, что белка полезное животное она может причинить и некоторый вред человеку. Их зубы очень крепкие и грызть ими белка может все подряд. Если они обитают рядом с жилищем человека, это может быть полной катастрофой.

Для того, чтобы белки не навредили в подвале или на горище и не попортили имущество в тех местах желательно положить шкуры животных. Чучела при этом не помогают. От шкуры исходит запах животного и белок это в какой-то мере отпугивает.

Даже при сильных морозах белки не оставляют свое жилище. Бывает такое, что они собираются в одном дупле по три-четыре зверя, закрывают вход мхом и греются, таким образом, спасаясь от лютых морозов.

Хоть у них и теплая шубка, в морозы ниже 20 градусов они не выходят из своих гнезд. Спать могут в такое время сутками. И лишь во время оттепели выходят из дупла, чтобы насобирать шишек и пополнить свой продуктовый запас.

При случае неурожайных сезонов белки целыми потоками двигаются в том направлении, где больше еды. Белка очень проворна и ловка. Они осмотрительны и осторожны, их гнездо или дупло трудно заметить.

Домашние белки в последнее время не редкость. Их покупают в зоомагазинах. Но часто маленьких бельчат находят выпавшими из дупла и оставляют жить у себя дома. Всем, кто решил завести у себя это животное следует помнить, что это эмоциональный зверек и подвержен стрессам. В таких ситуациях белка может заболеть.

Для домашней белки необходимо соорудить небольшой вольер или посадить ее в клетку. Но периодически ее необходимо выпускать побегать по квартире, не оставляя ее без присмотра.

Это довольно независимое животное, которое в домашних условиях не быстро привыкает к человеку. Должно пройти немало времени для того, чтобы белка дала себя хотя бы просто погладить.

Питание

Белка предпочитает растительную пищу в виде орехов, семян, грибов, ягод. Но и яйца, лягушки и насекомые ей тоже по душе. Грибов животное собирает много, нанизывает их на ветку рядом с дуплом.

Жизненный тонус и полностью жизнь белок целиком и полностью зависит от наличия пищи. Чем больше у них запасов и чем они калорийнее, тем лучше себя белка чувствует и тем она здоровее.

Неблагоприятные погодные условия заставляют белок съедать все свои запасы продуктов. Это приводит к гибели животного. Белкам, которые живут в парках с этим немного проще ведь на помощь всегда приходит человек.

Размножение и продолжительность жизни белок

Март и апрель для озорных белок наступает брачный период. Самцы десятками толпятся около одной самочки, пытаясь завоевать ее благосклонность. Очень часто при этом происходят драки. Самка выбирает самого сильного и от их совокупления рождаются малыши, обычно их от двух до восьми.

Они слепые и совершенно беспомощные. Изначально на протяжении полугода бельчата питаются молоком матери. После перехода на обычное вскармливание пищу им носят родители по очереди.

Через две недели бельчата покрываются шерстью, и становится видно, какого цвета белка, а через месяц уже открывают свои глазки. Уже после исполнения малышам двух месяцев они готовы к самостоятельной жизни и могут сами добывать себе пищу.

В неволе животные тоже размножаются, но при условии должного за ними ухода. В природе белки живут от двух до четырех лет. В домашних условиях период их жизни достигает до пятнадцати лет.

Любознательный зверек белка

Воспитание экологической культуры — актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной си­ туации начала XXI века.

В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в на­ чальной школе как ответственного этапа в становлении и разви­тии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей соз­дание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литерату­ ры, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совер­ шенствования всей системы воспитательной работы с младши­ ми школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осоз­нающей свое место в Природе. Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практи­ке экологического образования в начальной школе единой, рас­ считанной на весь период обучения, программы дополнительно­ го образования с экологической направленностью для младших школьников.

Цель и задачи курса «Юный натуралист»

Цель: формирование и развитие экологически сообразно­ го поведения у младших школьников.

Программа ставит перед собой следующие задачи:

1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.

4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, при­ роде, жизни.

5. Развитие способности формирования научных, эстетиче­ ских, нравственных и правовых суждений по экологическим во­ просам.

6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без­ образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.

7. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школь­ нику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

Программа «Юный натуралист», имеет эколого-био логическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией.

Теоретические основы программы — исследования возраст­ ной психологии, экологической педагогики и психологии (С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин), идеи экологической этики (В. Е. Бо рейко) и концепция личностно ориентированного образования (В. В. Сериков).

Представленная целостная программа разработана для уча­ щихся начальной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов. Содержание программы выстроено в рамках единой логики:

1-й год обучения — «Знакомые незнакомцы» (33 часа):

2-й год обучен и я – «Экология моего дома» (34 часа)

3-й год обучения – «Неживое в природе. Жизнь расте­ний и грибов» (34часа)

4-й год обучения — «Познавательная экология» (34 часа).

Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академиче­скому часу.

Программа составлена в соответствии с образовательным компонентом «Окружающий мир» для начальной школы, ут­ вержденным Министерством образования в 1998 г., соответст­ вует требованиям к содержанию образовательных программ до­полнительного образования детей, построена с учетом преемст­ венности экологического образования дошкольников (програм­ ма Н. Н. Кондратьевой «Мы») и младших школьников, опирает­ ся на теоретический, практический и личностный опыт уча­ щихся, полученный при изучении курса «Окружающий мир» на уроках.

Основные принципы содержания программы:

• принцип единства сознания и деятельности;

• принцип личностной ориентации;

• принцип системности и целостности;

• принцип экологического гуманизма;

• принцип практической направленности.

Курс включает и раскрывает основные содержатель­ ные линии:

• Земля — единая экосистема.

• Человек – существо, биосоциальное часть экологической системы.

• Уникальная ценность природных существ вне зависимости от формы проявления.

Спецификой курса является подход к выбору педагогиче­ ских средств реализации содержания программы, учитывающий действенную, эмоционально-поведенческую природу младшего школьника, личную активность каждого ребенка, где он высту­ пает в роли субъекта экологической деятельности и поведения. Педагог создает на занятиях эмоционально-положительную твор­ ческую атмосферу, организует диалогическое общение с детьми о взаимодействии с природой.

В соответствии с таким подходом содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, си­ туации свободного выбора поступка по отношению к природе.

Практическая, деятельностная направленность курса осуще­ ствляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу. Формы организации дея­ тельности детей разнообразны: индивидуальная, групповая, звеньевая, кружковая.

Одним из основных методов обучения являются системати­ческие фенологические наблюдения, раскрывающие экологиче­ские взаимосвязи в природе и позволяющие заложить основы экоцентрической картины мира у детей. Данный вид деятельно­ сти предполагает систематическую работу с «Календарем приро­ды» в классных уголках «Юный натуралист», а также ведение инди­ видуальных блокнотов или тетрадей «Дневник юного натуралиста».

Средствами эффективного усвоения программы курса явля­ ются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, экс­ курсии и прогулки в природу, моделирование, разработка и соз­ дание экознаков, театрализованные представления, экологиче­ские акции, знакомство с определителями, гербаризация, со­ ставление памяток. Предполагаются различные формы привле­ чения семьи к совместной экологической деятельности: семей­ ные экологические домашние задания, участие в работах на пришкольном участке, в проведении общешкольной Недели экологии, помощь в оборудовании и озеленении холлов, класс­ ных комнат и «Зеленой комнаты», являющейся местом проведе­ния занятий с детьми, участие в организации праздников и в вы­ полнении летних заданий.

Результативность. Результативность и целесообраз­ ность работы по программе «Юный натуралист» выявляется с по­ мощью комплекса диагностических методик: в конце каждого года обучения проводятся тестирование и анкетирование уча­щихся, анкетирование педагогов и родителей; в течение учебно­го года осуществляется пролонгированное наблюдение и анализ творческих работ детей. Формами подведения итогов и резуль­ татов реализации программы выступают ежегодные Недели экологии, традиционные экологические праздники: ярмарка «Золотая осень», «День птиц», «День Земли» и др.

Место факультативного курса в учебном плане

Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут в 1 классе, по 40 минут в 2-4 классах. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1–4-х классов.

Показатели в личностной сфере ребенка:

— интерес к познанию мира природы;

— потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

-осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;

— преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Учащиеся должны знать:

-наиболее типичных представителей животного мира России, Ставропольского края;

-какую пользу приносят представители животного мира;

-некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных;

— планета Земля — наш большой дом;

— Солнце — источник жизни на Земле;

— неживое и живое в природе;

-основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);

— влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);

— самоценность любого организма;

— значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры);

— значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;

— многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;

— основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);

-организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и не­ которые меры борьбы с ними;

— человек существо природное и социальное; разносторон­ ние связи человека с окружающей природной средой;

Читать еще:  Что запасает белка на зиму

-условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни чело­ века и природы;

— различия съедобных и несъедобных грибов;

— позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;

-способы сохранения окружающей природы;

— что такое наблюдение и опыт;

— экология — наука об общем доме;

— экологически сообразные правила поведения в природе.

Учащиеся должны уметь:

— узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;

-ухаживать за домашними животными и птицами;

— выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;

— применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;

— ухаживать за культурными растениями и домашними жи­ вотными (посильное участие);

— составлять экологические модели, трофические цепи;

— доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;

— заботиться о здоровом образе жизни;

— заботиться об оздоровлении окружающей природной сре­ ды, об улучшении качества жизни;

— предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);

-улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);

— осуществлять экологически сообразные поступки в окру­ жающей природе;

— наблюдать предметы и явления природы по предложенно­ му плану или схеме;

— оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

— ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;

Тематическое планирование. Содержание программы.

Белка

Белок видел каждый из нас, эти милые и беззащитные создания обитают по всему миру. Часто их можно встретить не только в лесной зоне, но и парках. Их яркая окраска и внешний вид привлекает внимание и не заметить их будет сложно, но вот погладить из вряд ли удастся, животное пугливо и довольно проворно. Можно постараться привлечь их кормом, особенно в холодный период. Встреча с ними всегда праздник, даже если она длиться совсем недолго.

Внешний вид

Белка очень шустрый зверек, но все же ее довольно легко заметить и отличить от других грызунов. Окрас ее различен не только от вида, но и от сезона. Летом они имеют коричневый или темно-бурый, черный, белый и даже серый окрас.

Встречаются так же представители, у которых шерсть имеет необычный вид, например, основной цвет черный, который разбавлен не только рыжими, но и белыми оттенками. Живот всегда имеет более светлый окрас или же он вообще чисто белого цвета.

Зимой многие представители меняют свой окрас на более светлый, пепельный или даже белый. Меняется также и качество меха, он становится жестким, но более коротким.

Эти милые зверьки обладают некрупным телом, до двадцати восьми сантиметров, но длинным хвостом, который может достигать в длину до девятнадцати сантиметров. Хвост пушистый, но за счет волосков, которые довольно длинные, кажется плоским.

Голова небольшая с маленькими черными глазками, которые больше напоминают бусинки. Еще одной отличительной особенностью многих видов белок являются кисточки на ушах.

Места обитания

Белки обитают повсеместно: на всей территории Европы, большей части Азии, в России и даже на многих островах. Однако, ее не встретишь в Австралии и на Мадагаскаре.

Предпочитают селиться в лесных и парковых зонах, где обильно произрастают деревья. Неплохо приспосабливаются как к холодам, так и к жаре.

Укрываются на деревьях, чаще выбирают хвойные, но не побрезгует и лиственными. Могут поменять свой дом, если год оказался неурожайным и поселиться в другом месте. Часто обитают в кедровниках из-за обилия пищи любимой пищи.

Может спокойно уживаться рядом с людьми, возможно видит для себя в этом определенный плюс — люди, обычно, подкармливают этих забавных животных, особенно в холода.

Сейчас можно заводить белок как домашнее животное, но не стоит приносить их из леса к себе домой. Такие особи скорее всего погибнут в непривычных для себя условиях или из-за стрессов. Так же они являются переносчиками опасных заболеваний, которыми может заразиться от них человек. Если вы хотите иметь у себя дома это милое создание, обязательно покупайте его только в специализированных магазинах и приносите домой после осмотра ветеринаром.

Образ жизни и повадки

Не живут стаями или парами, почти всегда держаться поодиночке. Белки очень подвижны и выделить конкретное место их обитания довольно сложно. Большую часть своей жизни белка проводит на деревьях, передвигаясь с одного на другое с помощью прыжков. И в этом ей помогает ее довольно большой хвост, который она использует в качестве руля. Прыжок белки в длину бывает до нескольких метров, что весьма существенно учитывая размеры ее тела. В низ белка может прыгнуть гораздо дальше, аж до пятнадцати метров.

На землю она спускается чаще всего за едой и запасами на зиму, передвигаясь тоже же прыжками. Когда светло и тепло постоянно собирает корм и все что может ей пригодиться. Когда, из-за снега нет такой возможности отсиживается в дупле. Ночью не выходит и считается дневным животным.

В осенние месяцы могут мигрировать, если понимают, что на насиженном месте нет необходимого количества провизии на зиму. Причиной миграции так же могут стать пожары, засуха или другое катаклизмы. Далеко от ранее насиженных мест уходят редко, чаще останавливаются в безопасных местах или в соседних лесных массивах. Миграции подвержены и молодые особи, после того, как они покинут родительские гнезда.

Белки редко живут более четырех лет, но есть и исключения, в неволе с хорошим кормом могут прожить более десяти лет.

Дупло

Живут белочки в дупле, в котором строят гнездо. Гнезда могут мастерить только самки, самцы лишь занимают покинутые ранее самками насиженные места или селятся в жилищах птиц.

Из дупла белка делает два выхода, один из которых основной, другой используется только случае опасности или нападения. Гнезда состоят из веточек, для теплоты их прокладывают мхом, лишайником, травой, листьями и даже своим мехом.

Строить их белки могут и вне дупла, просто на ветках, но в регионах где могут быть сильные морозы они предпочитают все же селиться в дупле и проводить там большую часть времени, пережидая непогоду. Чаще всего одна белка имеет несколько таких домиков и передвигается от одного к другому по мере необходимости.

Питание

Этим милым зверькам требуется не мало пищи, за неделю они съедают столько корма, сколько весят сами. На добычу пищи выходят утром или поздним вечером, ночью отсыпаются после активного дня.

Больше всего белочки любят есть семенах хвойных деревьев:

  • сосны;
  • ели;
  • лиственницы, пихты и особенно кедра.

В смешанных лесах могут утолить голод желудями и различными орехами. При нехватке основного корма переходят на питание различными ягодами, грибами, кореньями и лишайниками.

Если трудно найти полноценное питание белка будет употреблять в пищу почки, личинки и даже косточки мелких грызунов. В основном, это происходит в начале весны, когда нет возможности найти что-то другое.

Запасы

Летом питание белки разнообразное и весьма насыщенное. Но вот что бы не испытывать голод зимой она делает запасы, что говорит о ее, довольно неплохой, сообразительности. В основном, они состоят из желудей, орехов и засушенных среди веточек гнезда. Может положить про запас даже целую шишку.

Поскольку белочки имеют не одно дупло с гнездом, а несколько, то часто запасов ей хватает на всю зиму. Даже с учетом ее плохой памяти, она всегда наткнется на что-нибудь, чем можно перекусить.

Некоторые обитатели леса, например, другие виды грызунов или птицы, могут воспользоваться ее запасами и полакомиться ими в трудное и холодное время зимы. Белки, в принципе делают тоже самое. Имея определенный запас еды они все равно выходят на поиски пищи и часто, находя под снегом чужие запасы, не брезгуют ими, а наоборот, все забирают себе.

Зимовка

Большую часть зимы белка проводит в дупле, спасаясь от холодов. Передвигаться предпочитает по веткам деревьев, спускаясь на землю лишь изредка. Зимой она только в исключительных случаях выходит из своего укрытия, чаще всего из-за отсутствия пищи. Хотя эти зверьки очень запасливы, но еды может не хватить в виду того, что в холодное время в дупле может находиться до шести особей. Находясь в дупле, они все вместе согревают друг друга и не дают погибнуть даже в сильные морозы.

Белочки очень чувствительны к изменениям погоды, если хотите узнать актуальный прогноз обратите внимание на их поведение. Если даже в ясный день они отсиживаются в гнезде, то скорее всего будет сильный мороз или метель.

Она рано начинает чувствовать приход весны, узнать о котором так же получится по поведению. Ведь в конце зимы, ближе к теплу, наступает брачный период. Зверьки становятся боле активными и начинают все чаще выходить из своих укрытий.

Размножение

Эти зверьки могут размножаться до трех раз в год. Брачный период начинается около февраля и заканчивается, ориентировочно, в марте. В это время самцы начинают вести себя особенно агрессивно. Нападают на своих соперников в борьбе за самку и это не удивительно, ведь за внимание одной самки могут бороться сразу до шести самцов. Выбор все равно будет за самкой, как правило она выбирает самого выносливого и сильного самца.

Белка вынашивает своих детенышей около сорока дней, в первые дни беременности она строит родовое гнездо, где будут жить ее малыши. Оно больше и теплее, чем гнездо, которое она строит обычно.

В помете не более десяти детенышей, о которых, после их появления на свет, заботится исключительно самка.

Бельчата рождаются слепыми и без шерсти, но уже спустя две недели они покрыты шерстью, а через месяц начинают видеть. Спустя два месяца после рождения детеныши становятся полностью самостоятельными.

Враги в природе

Белки подвержены нападению многих животных, особенно часто их атакуют лисы и куницы, из птиц наибольшую опасность представляет ястреб.

Глисты, блохи и клещи постоянно находятся на животных, доставляя определенный дискомфорт, но почти не влияют на популяцию.

Опасен для них и человек. Охота на белок — это довольно популярное занятие, многие занимаются браконьерством, причем чаще это происходит просто для забавы, а не для добычи мяса или меха этого животного.

Но, специалисты вынуждены признать, что на сегодняшний момент основными врагами этих зверьков являются не хищники и даже не человек, а различные паразиты и инфекции, которые атакуют их в весенний и осенний периоды.

Так же значительная часть этих животных погибает от отсутствия необходимого количества корма.

Охота на белку

У белки ценный мех и не менее ценное мясо, которое очень популярно у гурманов всего мира. Для охоты на это животное не надо обладать большим опытом и знаниями, да и места ее обитания найти просто. Поэтому их ловля и отстрел так популярны у охотников.

Охота происходит с поздней осени и до конца февраля, именно в это время ее шкурка считается самой ценной. О конкретных сроках лучше поинтересоваться в том регионе, где вы собираетесь охотиться, чтобы не нарушить закон. Помимо стандартного снаряжения вам понадобится разрешении на охоту, которое необходимо получать заранее.

Многие предпочитают охотиться с собаками, но это не обязательно. Главное в этом деле все-таки удача и терпение. Более плодотворной охота бывает с утра или ближе к вечеру, когда животные выходят из своих укрытий. Перед охотой лучше понаблюдать за животным, узнать его привычки и повадки, тогда его легче будет поймать.

Немаловажным фактором является и внимательность. Животное всегда чествует присутствие человека в лесу и будет настороже, поэтому и охотнику необходимо более тщательно следить за своей добычей и не спугнуть ее.

Сегодня этих животных увидеть в живой природе не сложно, стоит только прогуляться по парку или посетить лесной массив. Однако, если мы не будем бережно относиться к ним, то возможно в скором будущем встреча с белками будет редким явлением. Давайте позаботимся об этих милых зверьках. Это не так сложно, как кажется. Всего лишь нужно соорудить незатейливую кормушку с семечками или другой едой и поместить ее на дереве в легкой доступности. Возможно, этим, в зимний период, вы спасете от голода не одного зверька.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector