Зачем белке хвост рассказ 3 класс
Рави, Шаши, Снежок и другие (сборник) (С. А. Баруздин)
Сергей Алексеевич Баруздин (1926–1991) написал много стихотворений и рассказов о детях. А эта книга – о животных. Вы прочтёте о том, как слонята Рави и Шаши оказались в Одесском зоопарке, преодолев далёкий путь через океан. О том, как белый медвежонок Снежок, оставшийся без матери, оказался в зоопарке Индии. И ещё здесь собраны увлекательные истории о хитром бурундуке Симпатяге, домашнем крокодиле Топ-Топе, простуженном ёжике и многих других братьях наших меньших. Для среднего школьного возраста.
Оглавление
- Пчелиная напасть
- Почему я боюсь ящериц
- Давид и Катя
- Странный ослик
- Желтопузик
- Грустный рассказ
- Хитрый Симпатяга
- Топ-топ
- Полосатая киса
- Слоновья память
- Сложное поручение
- Топкин портрет
- Зачем белке хвост
- Благородные яки
- Кто как радио слушает
Из серии: Наша марка (Детская литература)
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рави, Шаши, Снежок и другие (сборник) (С. А. Баруздин) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Зачем белке хвост
Шли два первоклассника из школы. Дорога – самая короткая – через лес и речку Вертушинку. Хотя погода и пасмурная, а так быстрее. По шоссе идти – лишний километр. Зачем же терять время? Время дорого!
В лесу поймали первоклассники белку. Их много сейчас в наших лесах. Как поймали, не знаю. Но поймали. Белка красивая. Бурая или красная – трудно сказать, но она казалась красной. И только у подбородка – белый треугольник. А хвост – пушистый и даже лохматый – чуть не больше самой белки. Глаза – бусинки.
Заспорили первоклассники, кто первым белку поймал, а пока спорили, мучили её в руках, как могли. Белка терпела, терпела да и укусила одного из первоклассников – того, который не сам белку поймал, а доказывал, что сам. И удрала. Сначала по земле, а потом по ели и куда-то вверх.
Тут и я подошёл:
Второй первоклассник при мне тоже уже готов был зареветь:
– Это он… А она… Я… Но он…
Погода стала хмуриться. Накрапывал дождь.
– Вы в Глухово? – спросил я ребят.
– Ага, – ответил один из них.
– Пошли, а то дождь разойдётся…
Первоклассники шли рядом со мной и молчали. И я молчал.
– А зачем белке хвост?
– Как? Как зачем? – очень удивились оба.
– Ну вот вы держали только что белку, видели, какой у неё большой хвост, а зачем он ей?
– Для красоты, – неуверенно сказал один первоклассник.
– Для того, чтоб с дерева на дерево летать, – сказал второй, тот самый, которого белка укусила.
– Верно. – кивнул я. – А ещё?
Ничего мне не могли ответить первоклассники.
Прошло два или три дня, когда меня позвали:
– Вас тут какие-то ребятишки ищут!
Я вышел на улицу. Смотрю – мои знакомые первоклассники.
– Дядь, пошли с нами, – сказал один.
– Мы вам что-то покажем, – добавил другой.
– А дождь? – спросил я.
Дождь моросил вовсю.
– Нам как раз дождь и нужен. А без дождя что? – сказали ребята.
Мы пошли в лес. По тропинке, как раз до того места, где первоклассники белку поймали.
– Смотрите! Смотрите! Туда смотрите! – наперебой шептали ребята, останавливая друг друга. – Да тише ты! А ты тоже тише! А то спугнём.
На ветке ели сидела белка. Хлестал дождик, но белка прикрылась хвостом, и ей, кажется, не было страшно.
– Наша, – прошептал один первоклассник.
– Вот бы ей гнездо сделать, а то так плохо, – тихо сказал другой. – Она, конечно, и зимой может так хвостом прикрываться.
– Теперь мы знаем, зачем белке хвост, – сказал первый. – Вы тогда спрашивали, а мы не знали.
– Вот видите, – ответил я, – и для красоты, и для того, чтобы летать с дерева на дерево, и для тепла нужен белке хвост-зонтик и хвост-шубка…
Оглавление
- Пчелиная напасть
- Почему я боюсь ящериц
- Давид и Катя
- Странный ослик
- Желтопузик
- Грустный рассказ
- Хитрый Симпатяга
- Топ-топ
- Полосатая киса
- Слоновья память
- Сложное поручение
- Топкин портрет
- Зачем белке хвост
- Благородные яки
- Кто как радио слушает
Из серии: Наша марка (Детская литература)
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рави, Шаши, Снежок и другие (сборник) (С. А. Баруздин) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Диагностическая работа по литературному чтению. 3 класс
тест по чтению (3 класс) на тему
Определить исходный уровень предметных и метапредметных умений в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_kontrolnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Прочитай текст, выполни задания.
Зачем белке хвост?
Шли два школьника по лесу. Поймали в лесу белку. Их много в наших лесах. Белка красивая, хвост большой, пушистый.
Заспорили школьники, кто из них первым белку поймал. Белка терпела, терпела да и укусила школьника, который держал её в руках. И убежала.
Тут я подошёл и спросил:
— А зачем белке хвост?
— Для красоты, — неуверенно сказал один из них.
— Для того чтобы с дерева на дерево летать, — сказал второй.
— Правильно. — сказал я. – А ещё?
Ничего не могли они мне ответить.
Прошло два или три дня. Смотрю – мои знакомые мальчишки.
— Пойдём с нами, — сказал один.
— Мы вам что-то покажем, — добавил второй.
На улице шёл дождь. Мы вошли в лес.
— Смотрите! Смотрите туда! – шептали ребята.
На ветке сидела белка. Шёл дождь, но белка прикрылась своим хвостом, и ей, кажется, не было страшно.
— Наша, — шептали ребята. – Теперь мы знаем, зачем белке хвост.
— Вот видите, — сказал я, — и для красоты, и для того, чтобы летать с дерева на дерево, и для тепла нужен белке хвост-зонтик и хвост-шуба.
( 186 слов) ( С.А. Баруздин)
Диагностическая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс.
1 вариант «Зачем белке хвост?»
1. Определи жанр этого произведения:
2. К какой теме можно отнести прочитанный тобой текст?
3. Кто главный герой произведения?
4. Подумай и запиши ответ на вопрос: Почему ребятам удалось поймать белку?
5. О чём спорили дети?
6. Почему ребятам очень хотелось знакомому человеку показать белку ещё раз?
Прочитай текст, выполни задания.
На подстилке, поджав ноги, лежал телёнок. Головка ушастенькая, сам весь рыжий, с белым пятном на боку. Был он совсем ещё маленький. Ничего-то не понимал. Он даже не знал, что его зовут Малышкой.
Раз на ферму пришла Дуняша, увидела телёнка, обрадовалась.
— Ой, мамочка, гляди, какой телок-то махонький!
— Ну, да у него и прозвище такое – Малышка.
— Вставай, Малышечка! – попросила Дуняша.
Телёнок будто понял – поднялся на ножки. Смотрит по сторонам чёрненьким, широко раскрытыми влажными глазками. Удивляется: «А ведь я стою! Сам стою!»
Дуняша ласково погладила Малышку по крутому лбу. А он как боднёт её!
— Ишь, прыткий какой! – весело засмеялась Дуняша и протянула ладошку к морде телёнка.
Ладошке стало тепло. Это телёнок дыхнул. Доверительно вдруг захватил губами Дуняшкин палец и сосёт.
— Сейчас мы ему молочка дадим, — с нежностью сказала мама.
Телёнок фыркнул и стал пить молоко.
А Дуняша рядом на корточки пристроилась. Малышка торопится, фыркает, чихает, а на боку белое пятнышко дрожит.
— Ох, глупый! Ох, смешной! – приговаривает Дуняша. Наклонилась она к самому уху телёнка и шепчет:
— Давай, Малышка, с тобой дружить. Я за тоьой ухаживать буду. Ладно?
Малышка понимающе покосился на Дуняшу и мотнул головой, будто хотел сказать: «Ладно, ухаживай, может, и подружимся».
( 201 слово) (Г.Балл)
Диагностическая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс.
2 вариант «Малышка»
1. Определи жанр этого произведения:
2. К какой теме можно отнести прочитанный тобой текст?
3. Кто главный герой произведения?
4. Подумай и запиши ответ на вопрос: Где происходит действие?
5. Выбери и запиши словосочетания, которые необходимы для описания Малышки.
6. Найди в тексте слова и запиши, которые помогают понять чувства героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал содержит тексты для учащихся и листы с диагностическими заданиями, распечатайте и проводите работу.
Диагностика навыков чтения, понимания, анализа текста во 2 классе.
Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформирова.
Диагностическая работа по литературному чтению 2 классВЕНИК.
Контрольно-диагностическая работа по литературному чтению 2 класс.
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения.
Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову.
Диагностическая Контрольная работа по литературному чтению
Диагностическая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс.
1 вариант «Зачем белке хвост?»
1. Определи жанр этого произведения:
· сказка
2. К какой теме можно отнести прочитанный тобой текст?
· о животных
3. Кто главный герой произведения?
· белка
4. Подумай и запиши ответ на вопрос: Почему ребятам удалось поймать белку?
Ответ: ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
5. О чём спорили дети?
Ответ: ______________________________________________________________
6. Почему ребятам очень хотелось знакомому человеку показать белку ещё раз?
Ответ: ______________________________________________________________
Прочитай текст, выполни задания.
Малышка.
На подстилке, поджав ноги, лежал телёнок. Головка ушастенькая, сам весь рыжий, с белым пятном на боку. Был он совсем ещё маленький. Ничего-то не понимал. Он даже не знал, что его зовут Малышкой.
Раз на ферму пришла Дуняша, увидела телёнка, обрадовалась.
— Ой, мамочка, гляди, какой телок-то махонький!
— Ну, да у него и прозвище такое – Малышка.
— Вставай, Малышечка! – попросила Дуняша.
Телёнок будто понял – поднялся на ножки. Смотрит по сторонам чёрненьким, широко раскрытыми влажными глазками. Удивляется: «А ведь я стою! Сам стою!»
Дуняша ласково погладила Малышку по крутому лбу. А он как боднёт её!
— Ишь, прыткий какой! – весело засмеялась Дуняша и протянула ладошку к морде телёнка.
Ладошке стало тепло. Это телёнок дыхнул. Доверительно вдруг захватил губами Дуняшкин палец и сосёт.
— Сейчас мы ему молочка дадим, — с нежностью сказала мама.
Телёнок фыркнул и стал пить молоко.
А Дуняша рядом на корточки пристроилась. Малышка торопится, фыркает, чихает, а на боку белое пятнышко дрожит.
— Ох, глупый! Ох, смешной! – приговаривает Дуняша. Наклонилась она к самому уху телёнка и шепчет:
— Давай, Малышка, с тобой дружить. Я за тоьой ухаживать буду. Ладно?
Малышка понимающе покосился на Дуняшу и мотнул головой, будто хотел сказать: «Ладно, ухаживай, может, и подружимся».
( 201 слово) (Г.Балл)
Диагностическая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс.
2 вариант «Малышка»
1. Определи жанр этого произведения:
· рассказ
2. К какой теме можно отнести прочитанный тобой текст?
· о добре и зле
3. Кто главный герой произведения?
· мамочка
4. Подумай и запиши ответ на вопрос: Где происходит действие?
Ответ: _______________________________________________________________
5. Выбери и запиши словосочетания, которые необходимы для описания Малышки.
Ответ: ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________-
6. Найди в тексте слова и запиши, которые помогают понять чувства героев.
Ответ: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
diagnosticheskaya_kontrolnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu
Размер файла: 31 kB Загрузок: 9
Зачем белке хвост рассказ 3 класс
Хочешь научиться видеть свои прошлые жизни и изменять то, что мешает в этой? Работа с Хрониками Акаши. Программа здесь.
Ж ила-была в лесу Белочка, у которой был красивый, большой и пушистый хвост! Он был таким большим и таким пушистым, что часто этот хвост попадал в различные переделки. То в лужу угодит и весь в ней промокнет. То по земле Белочка поскачет, и хвост весь испачкается в грязи. То за куст хвост зацепится, и пока Белочка не отцепит крепко схватившие её веточки, так и не сможет она прыгать дальше.
Хвосту-то нравилась такая интересная и насыщенная жизнь, а вот Белочка от своего большого и пушистого хвоста устала. Да так устала, что решила она от него избавиться! И пошла Белочка к самому высокому дереву, на котором всегда сидела Сова, чтобы попросить у мудрой птицы совета.
— Здравствуй, мудрая Сова! Подскажи мне, пожалуйста, как избавиться от хвоста? Совсем я от него устала! Никакой от него пользы нет, а зато есть одни неприятности! – сказала Белочка Сове усталым голоском, чуть ни плача.
— А как же ты жить-то собираешься, без хвоста-то? – спросила удивлённо Сова.
— Без хвоста я буду жить прекрасно! – сказала Белочка уверенно. Она очень хотела сбросить с себя этот лишний вес, который она считала совершенно для себя не нужным.
— Та-а-ак, – протянула задумчиво Сова. – Я тебе помогу, но завтра. Приходи сюда завтра, в это же самое время.
— Спасибо! – радостно сказала Белочка. И она, уже весёлая, побежала домой, припрыгивая, потому что завтра она наконец избавится от своего надоевшего хвоста!
На следующий день, ровно в то же самое время, Белочка уже поджидала Сову у самого большого дерева в лесу.
— Здравствуй, Сова! Я пришла! – сказала Белочка.
— Ты ещё не передумала насчёт хвоста? – только и спросила Сова.
— Не передумала! – без колебаний ответила Белочка. – Я по-прежнему хочу избавить от своего хвоста!
— Вот и славно, пошли за мной, – ответила Сова и вдруг куда-то полетела.
И Белочка, что было мочи, побежала по земле следом за летящей Совой.
Первыми Сова с Белочкой посетили дружную семью бобров, которые жили неподалёку, на берегу реки. Белочка не понимала, что происходит и почему они пришли к бобрам, и потому с удивлением и некоторым возмущением спросила Сову:
— При чём тут бобры?!
А Сова попросила главного Бобра:
— Пожалуйста, расскажи нам, Бобёр, как хвост тебя намедни выручил?
И самый взрослый бобёр рассказал:
— Плаваем мы, значит, всей семьёй в реке, отдыхаем. И тут вижу я, что из кустов глаза чьи-то смотрят на нас, и скалится кто-то. Понял я, что хищник какой нас приметил и поймать хочет! Ну, я как по воде громко хвостом ударю! Вся моя семья тут же услышала этот сигнал тревоги да как нырнула под воду, да как спряталась, что хищнику тому уже никто и не достался! А ежели б не хвост мой, то как бы я всех предупредил? Верно, утащил бы зверь кого из моих детей, горько мне тогда пришлось бы, эх.
Сова с Белочкой поблагодарили бобра за его рассказ и отправились дальше. Сова снова полетела, а Белочка еле-еле поспевала за ней прыжками по земле.
Вторым Сова с Белочкой посетили Лису.
— При чём тут Лисица? – удивилась Белочка.
А Сова попросила Лису:
— Пожалуйста, расскажи нам, рыжая красавица, как ты используешь свой хорошенький, пушистый хвост?
И Лиса рассказала:
— Когда зимой ударяют сильные морозы, то я на ночь в норе сворачиваюсь клубком, лапы кладу под себя, а сверху накрываюсь свои пушистым хвостом, как шерстяным пледом. А ежели б не хвост, то как бы я зимы холодные переживала? Верно, замёрзла бы я, окочурилась бы.
Сова с Белочкой поблагодарили Лисицу за её рассказ и отправились дальше.
Третьим Сова с Белочкой посетили Ящерицу. Да не простую ящерицу, а бесхвостую!
— При чём тут Ящерица? – ещё пуще удивилась Белочка. – У неё ведь даже нет хвоста!
— В том-то и дело, – вмешалась Ящерица, – на днях напала на меня змея. И как вцепится в меня своими зубами! А я взяла да и сбросила свой хвост! Хвост остался у змеи, а у меня осталась моя жизнь. А ежели б не было у меня хвоста, что я тогда делала бы? Верно, досталась бы змее я вся!
Сова с Белочкой поблагодарили Ящерицу за её рассказ и вернулись обратно, к самому большому дереву в лесу.
И Сова спросила Белочку:
— Ну, что? Поняла ты теперь, что хвост даётся нам не просто так?
— Я поняла, – ответила Белочка, – зачем нужен хвост бобрам, лисицам и ящерицам. Но я-то – белочка! Мне-то он точно не нужен!
— О-о-ох, – вздохнула Сова.
И тогда Сова подобрала с земли длинную верёвочку и протянула её Белочке со словами:
— Тогда полезай-ка ты вот на это дерево, привяжи свой большой и пушистый хвост к своему телу, словно у тебя и нет хвоста, вот этой верёвочкой и попробуй прыгнуть с этого дерева на соседнее. А потом мы с тобой поговорим.
— И это всё? – удивилась Белочка. Но сделала всё в точности так, как сказала Сова.
И Белочка, очень неожиданно для самой себя, упала на землю.
Зато после падения Белочка встала с земли совсем другой белочкой. Почесав ушибленный лобик, она вдруг поняла, что все её прыжки с дерева на дерево возможны только потому, что у неё есть её большой и пушистый хвост, который ей помогает. И ещё она поняла, что если у тебя есть хвост, то это обязательно для чего-то нужно.