Yarga54.ru

Все о домашних любимчиках
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ежик и ежиха

Конспект интегрированного занятия «Ежики»

Ирина Зеленская
Конспект интегрированного занятия «Ежики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 82 «Сказка»

663300, Россия, Красноярский край, г. Норильск, Центральный район, ул. Советская, д. 8 «а»

тел. (3919) 46-17-22, Е-mail: mdou82@norcom.ru

Конспект НОД интегрированного занятия

по развитию речи и математике

в рамках образовательного проекта

с детьми с тяжёлым нарушением речи

«Сказки на песке»

Подготовила: И. В. Зеленская, воспитатель

1 квалафикационной категории

Место проведения: группа «Красная шапочка»

Цель: Создавать условия для познавательного и речевого развития

детей с тяжёлым нарушением речи.

• Развивать познавательную активность, любознательность через работу с детьми с кинестетическим песком, камушками Марблс и дополнительными материалом.

• Стимулировать у детей умения активно мыслить, наблюдать, сравнивать, обобщать, отгадывать загадки.

• Воспитывать любовь к родному языку.

• Обогащать речь детей эпитетами, образными сравнениями.

• Развивать память, через игры с кинестетическим песком и камушками Марблс.

• Продолжать формировать умения устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.

• Продолжать формировать и закреплять понятие и представление числа 5.

• Упражнять в пересчёте и сравнении количества предметов.

• Формировать умения не мешать товарищам, заниматься сообща, продолжать формировать навыки самоконтроля.

Оборудование и материалы:

1. Конверт А4 от Старичка – Лесовичка;

2. открытка с изображением осеннего леса, на обратной стороне написана загадка;

3. картина А4 с ёжиками;

4. камушки марблс, в достаточном количестве для каждого ребенка;

5. таблицы А4 для выкладывания камушков;

6. комплект цифр на каждого ребенка;

7. не высокий контейнер с кинестетическим песком;

8. пластмассовые и резиновые игрушки животных, деревьев;

9. три маленьких шара с иголочками.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята я сегодня по дороге в детский сад встретила Старичка – Лесовичка и он мне передал для вас конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (воспитатель достает открытку с изображением леса, на обратной стороне загадка про ежа)

Воспитатель:- Смотрите, какая красивая открытка! А что на ней изображено?

Дети: Лес, деревья, елки, природа и т. д.

Воспитатель: — Правильно, а как вы думаете какое время года?

Воспитатель: — А как вы догадались?

Дети:- Листья на деревьях желтые.

Воспитатель: – Правильно. Молодцы. Но я вижу не только желтые деревья, но и зеленые ели. А что на них растёт вместо листьев?

Дети:- Хвоя, иголки

Воспитатель: — Правильно. На обратной стороне открытки что-то написано (воспитатель читает загадку)

Лежала между елками

подушечка с иголками.

Потом вдруг убежала.

Воспитатель: — Правильно. Ребята. а там в конверте еще что-то есть. (Воспитатель достает картинку с ёжиками).

-Посмотрите, какая семья ежей. Посмотрите, какие они? (ответы детей- колючие, веселые, маленькие, лесные и т. д.)

Воспитатель: — Давайте все вместе посчитаем сколько их. (Считают)

— Один еж, два ежа, три ежа, четыре ежа, пять ежей.

Воспитатель: — Молодцы. Сколько ежей?

Воспитатель: — Какая цифра подойдет?

(картина и цифра 5 вешается на мольберт)

Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на свои места и выложить столько камушков, сколько на картинке ежей и найти и положить рядом цифру пять.

(Дети садятся за столы, расставленные полукругом.)

Воспитатель: — Кто еще раз пересчитает вслух ежей? (дает возможность посчитать желающим)

Воспитатель: – Ребята, а сейчас я предлагаю вам выложить из камушков ежиков. (Дети выкладывают воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности)

Воспитатель: — Все справились? А теперь предлагаю каждому посчитать, сколько у вашего ежика иголок, считать будет тот, кому передали мячик ежик. (Дети передают мяч и считают иголки. При необходимости воспитатель уточняет сколько ребёнок насчитал иголок.) У кого было больше всех иголок?

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам превратиться в ежиков и поиграть. Проводится игра (см. Приложение)

Воспитатель: — Ребята, а я знаю сказку про ежей её написал Самуил Яковлевич Маршак (см. Приложение.) Я её не только вам расскажу, но и покажу. Это будет сказка на песке.

Воспитатель предлагает сесть на ковре, рассказывает и показывает сказку, обыгрывая игрушками на песке. Когда ежики съёживаются заменяет их маленькими мячиками с иголочками.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Что сделали ежики, чтобы их не съели волки? (ответы детей) Правильно. Они съёживались. Повторите все вместе. (Дети проговаривают)

-Сколько было ежей? А сколько волков? Сколько всего было животных?

(Ответы детей) Правильно (если ребенок ошибается, предлагает детям помочь)

После занятия вы сможете сами сделать на песке свою сказку.

После игры проводится рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Затем воспитатель предлагает детям поиграть с песком.

Самуил Маршак —Тихая сказка: Стих

Эту сказку ты прочтёшь

Жили-были серый ёж

Серый ёж был очень тих

И ребёнок был у них —

Очень тихий ёжик.

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Вдоль глухих осенних троп

Ходят тихо: топ-топ-топ…

Спит давно народ лесной.

Спит и зверь, и птица.

Но во тьме, в тиши ночной

Двум волкам не спится.

Вот идут на грабёжи

Тихим шагом волки…

Услыхали их ежи,

Стали круглыми, как мяч,-

Ни голов, ни ножек.

Съёжься, милый ёжик!

Ёжик съёжился, торчком

Поднял сотню игол…

Завертелся волк волчком,

Лапой — толк, зубами — щёлк.

А куснуть боится.

Отошёл, хромая, волк,

Вертит ёжика она:

У него кругом спина.

Где же шея, брюхо,

Принялась она катать

Шарик по дороге.

А ежи — отец и мать —

Колют волчьи ноги.

Иглы, как у ёлки.

Огрызаясь и дрожа,

Шепчут ёжику ежи:

— Ты не двигайся, лежи.

Мы волкам не верим,

Да и ты не верь им!

Так бы скоро не ушли

Да послышался вдали

Выстрел из двустволки.

Пёс залаял и умолк…

Говорит волчице волк:

— Что-то мне неможется.

Мне бы тоже съёжиться…

Спрячу я, старуха,

Нос и хвост под брюхо!

А она ему в ответ:

— Брось пустые толки!

У меня с тобою нет

Ни одной иголки.

Нас лесник возьмёт живьём.

Читать еще:  Ежик лесной фото

Лучше вовремя уйдем!

И ушли, поджав хвосты,

Волк с волчицею в кусты.

В дом лесной вернутся ёж,

Если сказку ты прочтешь

Физминутка: «Ежик – чудачек»

Хитрый ежик – чудачек

Сшил короткий пиджачок.

Сто иголок на груди,

(стучат по груди)

Сто иголок позади.

(стучат пальчиками по спине)

Ходит еж в саду по травке

Натыкает на булавки:

(пальчиками стучат по спине)

Грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдет.

(показывают и наклоняются)

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам

(ручки за головой и идут по кругу)

Аппликация «Веселые ежики» Всем известен лесной зверек ежик. Он покрыт иголками с головы до ног. Живет в лесах и на лугах, любят желуди, грибы, ягоды и фрукты. Он.

Дидактическая игра «Ежики с яблоками» по теме «Основные цвета» для первой младшей группы Дидактическая игра «Ежики с яблоками» для первой младшей группы Автор игры: Инстранкина М. Г Цель: Найти яблоки одного цвета Задачи: Продолжать.

Конспект интегрированного занятия «Грибы» Интегрированное занятие по теме «Грибы» Цель: расширение представлений детей о грибах, используя пластические средства выразительности.

Конспект интегрированного занятия «В осенний лес» «Путешествие в осенний сказочный лес» воспитатель первой категории Мишкинева Н. В. Цель: Формирование у детей здорового образа жизни. Задачи:.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики» Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал (шишки) в лепке,дополняя его деталями из пластилина; развивать.

Методическая разработка «Такие забавные ежики». Поделки из разных материалов 25 мая. День ежиков на МААМВ детских сказках и мультфильмах ёжик изображается всегда как добрый, честный, любознательный зверек. Он всегда.

Самуил Маршак — Тихая сказка: Стих

Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо…

Жили-были серый ёж
И его ежиха.

Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них —
Очень тихий ёжик.

Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок-ёжик.

Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ…

Спит давно народ лесной.
Спит и зверь, и птица.
Но во тьме, в тиши ночной
Двум волкам не спится.

Вот идут на грабёжи
Тихим шагом волки…
Услыхали их ежи,
Подняли иголки.

Стали круглыми, как мяч,-
Ни голов, ни ножек.
Говорят:
— Головку спрячь,
Съёжься, милый ёжик!

Ёжик съёжился, торчком
Поднял сотню игол…
Завертелся волк волчком,
Заскулил, запрыгал.

Лапой — толк, зубами — щёлк.
А куснуть боится.
Отошёл, хромая, волк,
Подошла волчица.

Вертит ёжика она:
У него кругом спина.
Где же шея, брюхо,
Нос и оба уха.

Принялась она катать
Шарик по дороге.
А ежи — отец и мать —
Колют волчьи ноги.

У ежихи и ежа
Иглы, как у ёлки.
Огрызаясь и дрожа,
Отступают волки.

Шепчут ёжику ежи:
— Ты не двигайся, лежи.
Мы волкам не верим,
Да и ты не верь им!

Так бы скоро не ушли
Восвояси волки,
Да послышался вдали
Выстрел из двустволки.

Пёс залаял и умолк…
Говорит волчице волк:

— Что-то мне неможется.
Мне бы тоже съёжиться…
Спрячу я, старуха,
Нос и хвост под брюхо!

А она ему в ответ:
— Брось пустые толки!
У меня с тобою нет
Ни одной иголки.
Нас лесник возьмёт живьём.
Лучше вовремя уйдем!

И ушли, поджав хвосты,
Волк с волчицею в кусты.

В дом лесной вернутся ёж,
Ёжик и ежиха.
Если сказку ты прочтешь
Тихо.
Тихо,
Тихо…

Анализ стихотворения «Тихая сказка» Маршака

Произведение «Тихая сказка» Самуила Яковлевича Маршака вышло в «Мурзилке» с иллюстрациями его давнего соратника и друга Владимира Васильевича Лебедева.

Стихотворение создано не позднее 1957 года. Автору его в эту пору чуть за семьдесят, он уже не только корифей детской поэзии, но и признанный лирический поэт в принципе, а еще – переводчик и открыватель новых имен в литературе. Чествование писателя становится одним из заметных литературных событий года. Между тем, на свете уже нет самых дорогих ему людей – сына, жены, брата. Это стихотворение было включено им в сборник избранного, за который некоторое время спустя С. Маршак получил государственную премию. Жанр, как следует из названия, сказка. Рифмовка перекрестная, первый зачин авторский, с прямым обращением к читателю, второй – чисто сказочный (жили-были). Интонация спокойная, чуть таинственная, возможно, эта история предназначалась для чтения перед сном. Семейная пара ежей воспитывала ежика. Главный эпитет для них – тихий. Так поэт подчеркивает ночной образ жизни зверька, его скрытный характер. Дело было осенью, маленькая семейка чинно топотала по тропкам в спящем лесу, шепталась, вздыхала, рылась в листве. Внезапно покой нарушен появлением двух серых грабителей. Забавно, но они тоже стараются не спугнуть тишину, впрочем, совсем по другой причине. Ежиная семья оказывается в смертельной опасности, но находчивость родителей спасает жизнь и им самим, и их сыночку. Омонимичная игра слов, их корневая связь: съежься, ежик, волк волчком. Россыпь уменьшительных суффиксов: ножек, шарик, дорожек. «Толк и щелк» здесь употребляются в значении глаголов. Лексические повторы. Инверсия: подошла волчица. Сравнение: как у елки. Диалоги. Довольно живо описан лес, его обитатели и порядки. Трогательный пример парентезы (обращения): милый. Свернувшиеся ежи искололи волчьи лапы, и остались живы. Какой-то полуночный лесник из темноты стреляет в хищников. Обмякнув, волк от страха пытается и сам свернуться клубком, повторяя победную ежову тактику, но волчица его вовремя урезонивает бежать. То есть, как и положено в сказке, добро побеждает зло. Более того, сами победители здесь маленькие и на первый взгляд – бессильные. Однако волшебство остается за маленьким читателем: чтобы сказка закончилась благополучно, он должен выполнить одно наитруднейшее условие: прочесть эту сказку тихо…

«Тихая сказка» С. Маршака – пример его позднего творчества, сочетание лиризма и традиций сказок о животных.

Стихи про ежей

В сборник вошло 26 детских стихотворений отечественных и зарубежных авторов о симпатичных колючих ежиках..

Ежик и ершик (Ярослав Питиримов)

Не боится
Волка
Ёжик.
Не боится
Щуки
Ершик.
Что им —
Щуки,
Что им —
Волки,
Если есть
У них—
Иголки!

Читать еще:  Описание ежика 2 класс

Художник А. Черенков

Как умывается ежик? (Григоре Виеру)

На заре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берет.
Мордочку ежонку трёт.

Только спину, только спину
Не потрёшь родному сыну.
Ходит по росе лесной
Он с немытою спиной.

Вот как, посудите сами.
Дело обстоит с ежами.
Хорошо, ребята, все ж.
Что никто из вас не ёж!

Ежик (Т. Белозеров)

Колобком
Свернулся
Ёж.
Ни за что
Не развернёшь
Этот серый
Колобок —
У него
Колючий бок.

Ежик и барабан (Григоре Виеру)

С барабаном ходит ёжик,
Бум-бум-бум,

Целый день играет ёжик:
Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум,

Ежик в сад забрёл случайно,
Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум,

Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум.

Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум,

И удары раздавались:
Бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули!
Бум-бум-бум,

Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум.

Перевёл с молдавского Я. Аким


Ежевика (Елизавета Сирота)

Еж с ежонком
И с ежихой
Собирают
Ежевику.
Собирают споро:
Вечер будет скоро.
Рыжебокая лисица
Тоже хочет поживиться.

Еж (Е. Сирота)

Под сосной, седой и колкий,
Старый ёж точил иголки.
Натирал янтарной смолкой,
Рассуждая втихомолку:

— Всё на свете (ходят толки)
Начинается с иголки:
Иглы острые на ёлке,
И ростки, и почки — колки,
Солнца луч и дождь — колючи.
Молнии — как иглы в тучах.

Колким быть
И я хочу,
Иглы старые точу.
Ведь когда
Такой я колкий,
Не страшны мне
Даже волки!

Еж кошелку волочил (В. Лучук)

Изо всех
Ежиных сил
Еж
Кошелку
Волочил.
Но ежа
Увидел
Еж,
Говорит ему:
— Хорош!
Тащишь
Яблоки
В кошелке —
Пропадают
Зря
Иголки!

Про ежика (Щербаков Юрий)

Если ёжик не пьёт молоко,
Значит, где-то в лесу далеко
Под кустами, в гнезде из листочков
Есть у ёжика сын или дочка.
Значит, надо ёжика взять
И в лес отнести опять.


Ежики смеются (Чуковский Корней)

У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы».

Рисунок Н. Мунц и А. Фоминой

Хитрый ежик (Воронько Платон)

Хитрый ёжик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит ёж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу — всякий плод,
Что под деревом найдёт,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.

Колючка (Эсенгули Аманов)

— Ты тоже в иголках,
Как я погляжу, —
Верблюжья колючка
Сказала
Ежу. —
А я себя, глупая,
Мучаю,
Что я лишь
На свете
Колючая!

Перевод с туркменского В. Приходько

Убежал. (Юрий Могутин)

А ёжик ночью убежал.
Его никто не обижал.
Он тосковал уже с утра,
Он тосковал ещё вчера.

Чего он, глупый, тосковал?
К нему никто не приставал.
Его мы так любили,
И гладили, и мыли.

Но он свернулся и дрожал.
А после взял и убежал.
Мы обыскали все кусты.

До самом тёмной темноты
И я кричал,
И брат кричал.
А еж таился и молчал.

В траве сновали паучки.
Тихонько тренькали сверчки
С родной природой в мире.
Ёж был в своей квартире.

Рисунок Льва Токмакова

Сказка про ежика (Борис Заходер)

Среди ёлок и осин Ёж
Устроил магазин.
На витрине
Буквы
Чётки:
«В магазине —
Щётки,
Щётки!
Всех размеров
И сортов,
Назначений
И цветов:
Обувные
И зубные,
Платяные,
Головные,
Для усов
И для ресниц,
Для мужчин
И для девиц!»

Всем нужна
В хозяйстве
Щётка.
И пошла
Торговля
Ходко!
Постепенно
Входит
В раж
Наш
Удачливый
Торгаш:
Продавал
Зубную
Щётку —
Завернул
Родную
Тётку!

Вместо щётки
Платяной
Распростился он
С женой!
Ничего не замечает!
Только деньги получает!
Продаёт
Родных детей
Вместо щёток
Для ногтей!

Но когда
Ежова сына
Понесли
Из магазина,
Кто-то крикнул —
Глупый Ёж!
Ты кого же
Продаёшь? —
Охнул Ёжик —
И
Свернулся.

К жизни
Он уж
Не вернулся,
Но зато
С тех пор
Повсюду
Моют
Ёжиком
Посуду!

Ежик и ежиха

Осенняя песня травы

Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли на своих писклявых скрипках.

Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу.

«Ммм-у. » – вздохнула корова за рекой. Залаяла собака, и сорок лунных зайцев побежали по дорожке.

Над рекой поднялся туман, и грустная белая лошадь утонула в нём по грудь, и теперь казалось – большая белая утка плывёт в тумане и, отфыркиваясь, опускает в него голову.

Ёжик сидел на горке под сосной и смотрел на освещённую лунным светом долину, затопленную туманом.

Красиво было так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему всё это?

А комарики не уставали играть на своих скрипочках, лунные зайцы плясали, а собака выла.

«Расскажу – не поверят!» – подумал Ёжик, и стал смотреть ещё внимательнее, чтобы запомнить до последней травинки всю красоту.

«Вот и звезда упала, – заметил он, – и трава наклонились влево, и от ёлки осталась одна вершина, и теперь она плывёт рядом с лошадью… А интересно, – думал Ёжик, – если лошадь ляжет спать, она захлебнётся в тумане?»

И он стал медленно спускаться с горы, чтобы тоже попасть в туман и посмотреть, как там внутри.

– Вот, – сказал Ёжик. – Ничего не видно. И даже лапы не видно. Лошадь! – позвал он. Но лошадь ничего не сказала.

«Где же лошадь?» – подумал Ёжик. И пополз прямо. Вокруг было глухо, темно и мокро, лишь высоко сверху сумрак слабо светился.

Полз он долго-долго и вдруг почувствовал, что земли под ним нет, и он куда-то летит. Бултых.

«Я в реке!» – сообразил Ёжик, похолодев от страха. И стал бить лапами во все стороны.

Читать еще:  Как ухаживать за ежиками

Когда он вынырнул, было по-прежнему темно, и Ёжик даже не знал, где берег.

«Пускай река сама несёт меня!» – решил он.

Как мог, глубоко вздохнул, и его понесло вниз по течению.

Река шуршала камышами, бурлила на перекатах, и Ёжик чувствовал, что совсем промок и скоро утонет.

Вдруг кто-то дотронулся до его задней лапы.

– Извините, – беззвучно сказал кто-то, кто вы и как сюда попали?

– Я – Ёжик, – тоже беззвучно ответил Ёжик. – Я упал в реку.

– Тогда садитесь ко мне на спину, – беззвучно проговорил кто-то. – Я отвезу вас на берег.

Ёжик сел на чью-то узкую скользкую спину и через минуту оказался на берегу.

– Спасибо! – вслух сказал он.

– Не за что! – беззвучно выговорил кто-то, кого Ёжик даже не видел, и пропал в волнах.

«Вот так история… – размышлял Ёжику, отряхиваясь. – Разве кто поверит?!»

И заковылял в тумане.

– В полудрёме, Медвежонок, можно вообразить всё, что хочешь, и всё, что вообразишь, будет как живое. И тогда-то…

– И тогда-то… слышны звуки и голоса. Ёжик глядел на Медвежонка большими круглыми глазами, как будто сию минуту, вот прямо сейчас, догадался о чём-то самом важном.

– И кого ты слышал? – шёпотом спросил Медвежонок.

– Зяблика, – сказал Ёжик.

– А что она сказала.

– Она – пела. – И Ёжик закрыл глаза.

– Ты её и сейчас слышишь?

– Слышу, – сказал Ёжик с закрытыми глазами.

– Давай я тоже закрою глаза. – Медвежонок закрыл глаза и встал поближе к Ёжику, чтобы тоже слышать.

– Слышишь? – спросил Ёжик.

– Нет, – сказал Медвежонок.

– Ты впади в дрёму.

– Надо лечь, – сказал. Медвежонок. И лёг.

– А я – возле тебя. – Ёжик сел рядом. Ты только представь: она сидит и поёт.

– А вот сейчас… Слышишь? – И Ёжик по-дирижёрски взмахнул лапой. – Запела!

– Не слышу, – сказал Медвежонок. – Сидит, глаза вытаращила и молчит.

– Поговори с ней, – сказал Ёжик. – Заинтересуй.

– Скажи: «Мы с Ёжиком из дальнего леса пришли на ваш концерт». Медвежонок пошевелил губами.

– Погоди, – сказал Ёжик. – Давай ты сядь, а я лягу. Та-ак. – И он забубнил что-то, укладываясь рядом с Медвежонком в траву.

А день разгорался, и высокая стройная осень шаталась соснами и кружилась полым листом.

Медвежонок давно открыл глаза и глядел теперь на рыжие деревья, на ветер, который морщил лужу, а Ёжик всё бормотал и пришёптывал, лёжа рядом в траве.

– Послушай, Ёжик, – сказал Медвежонок, – зачем нам эта лягушка, а?

Пойдём наберём грибков, зажарим! А я для тебя яблочко припас.

– Нет, – не открывая глаз, сказал Ёжик. – Она запоёт.

– Ну и запоёт. Толку-то?

– Эх ты! – сказал Ёжик. – Грибки! Яблочки. Если б ты только знал, как это – звуки и голоса!

Когда ты прячешь солнце, мне грустно

Над горой туман и розовато-оранжевые отсветы. Весь день лил дождь, потом перестал, выглянула солнце, зашло за гору, и вот теперь была такая гора.

Было очень красиво, так красиво, что Ёжик с Медвежонком просто глядели и ничего не говорили друг другу.

А гора всё время менялась: оранжевое перемести лось влево, розовое – вправо, а голубое стало сизо-синим и осталось вверху.

Ёжик с Медвежонком давно любили эту игру: закрывать глаза, а когда откроешь – всё по-другому.

– Открывай скорей, – шепнул Ёжик. – Очень здорово!

Теперь оранжевое растеклось узкой каймой по всей горе, а розовое и голубое пропало.

Туман был там, выше, а сама гора была будто опоясана оранжевой лентой.

Они снова закрыли глаза, и, когда через мгновение открыли, вновь всё изменилось.

Оранжевое вспыхивало кое-где слева и справа, розовое вдруг появилось справа, розово-голубое исчезло, и гора вся стала такой тёмной, торжественной, что от неё просто нельзя было отвести глаз, Ёжик с Медвежонком снова закрыли и открыли глаза: гора была покойной, туманной, с лёгким розоватым отсветом справа, но они не успели снова закрыть глаза, как этот отсвет пропал.

Туманная, очень красивая гора глядела на Ёжика с Медвежонком.

И вдруг, или это Ёжику с Медвежонком показалось, кто-то заговорил:

– Вам нравится на меня смотреть?

– Да, – сказал Ёжик.

– А кто? Кто говорит? – шёпотом спросил Медвежонок.

– Да, – сказал Ёжик.

– А когда я вам больше нравлюсь – утром или вечером? Тут и Медвежонок понял, что это говорит гора.

– Мне – утром, – сказал Медвежонок.

– Тогда впереди целый день и…

– Когда ты прячешь солнце, мне грустно, – сказал Ёжик. – Но я больше люблю смотреть на тебя вечером.

– Когда смотришь вечером, как будто стоишь там, на вершине, и далеко, далеко видно.

– Что же ты видел сегодня, Ёжик? – спросила гора.

– Сегодня так пряталось солнце, а кто-то так не давал ему уйти, что я ни о чём не думал, я только смотрел.

– А я… Мы… То откроем глаза, то закроем. Мы так играем, – сказал Медвежонок.

Быстро сгущались сумерки.

И когда почти совсем стемнело, иссиня-зелёное небо вдруг оторвалось от горы, а вся она стала резко видна, чернея на бледно-голубой полосе, отделяющей её от тёмного неба.

Разрешите с вами посумерничать

– Заяц просится посумерничать.

– Пускай сумерничает, – сказал Ёжик и вынес на крыльцо ещё одно плетёное кресло.

– Можно войти? – спросил Заяц. Он стоял под крыльцом, пока Медвежонок разговаривал с Ёжиком.

– Входи, – сказал Ёжик.

Заяц поднялся по ступенькам и аккуратно вытер лапы о половичок.

– Три-три! – сказал Медвежонок. – Ёжик любит, чтобы было чисто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector